КОГДА ОСТАНЕШЬСЯ ЛИШЬ ТЫ...
КОУЧИНГ, КОНСАЛТИНГ ПО ПСИХОЛОГИИ И АНТРОПОТЕХНИКЕ
LIFESTYLE COACH
 
Содержание
Форма входа

Поиск
Статистика

Проверка тИЦ и PR

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мне нравится
Нравится
 
 
 
Блоги


[17.09.2020]
Changes in Therapeutic Alliance and in Social Inhibition as Mediators of the Effect of CBASP (3 комм.)
[17.09.2020]
The effect of practice test modality on perceived mental effort and delayed final test performance (4 комм.)
[10.09.2020]
Interdependence of Approach and Avoidance Goals in Romantic Couples Over Days and Months (3 комм.)
[10.09.2020]
The opposite of a transformation process. An exploration based on diagrams (3 комм.)
[03.09.2020]
Lights, camera, action: the role of editing and framing on the processing of filmed events (4 комм.)
[03.09.2020]
Machine learning uncovers the most robust self-report predictors of relationship quality across 43 longitudinal couples studies (2 комм.)
[28.08.2020]
Influence of individual differences in working memory on the continued influence effect of misinformation (5 комм.)
[27.08.2020]
Beyond the Emoticon: Are There Unintentional Cues of Emotion in Email? (2 комм.)
[20.08.2020]
Effects of walking on self-assessed health status: Links between walking, trip purposes and health (3 комм.)
[20.08.2020]
Attentional bias for negative expressions depends on previous target location: replicable effect but unreliable measures (2 комм.)
[13.08.2020]
Authenticity Is Correlated With Mindfulness and Emotional Intelligence (2 комм.)
[07.08.2020]
Children's kinematic false memories (4 комм.)
[06.08.2020]
Beyond Self-Control: Mechanisms of Hedonic Goal Pursuit and Its Relevance for Well-Being (3 комм.)
[30.07.2020]
Idiosyncratic perception: a link between acuity, perceived position and apparent size (3 комм.)
[30.07.2020]
Personal and Organizational Higher Purpose: Survey Results (2 комм.)
[23.07.2020]
Neither an Optimist nor a Pessimist Be: Mistaken Expectations Lower Well-Being (2 комм.)
[16.07.2020]
Culture Is Associated With the Experience of Long-Term Self-Concept Changes (5 комм.)
[16.07.2020]
Working memory capacity predicts individual differences in social-distancing compliance during the COVID-19 pandemic in the United States (2 комм.)
[09.07.2020]
Intentional memory and online data collection: A test of the effects of animacy and threat on episodic memory (2 комм.)
[09.07.2020]
Why does perfectionism confer risk for depressive symptoms? A meta-analytic test of the mediating role of stress and social disconnection (2 комм.)
Блоги по категориям
Аналитика за пределами психологии [141]
(обзор рынков)
Когнитивная психология [15]
Методология [1]
(парапсихология, ...)
Прочее [1]
Психоанализ [10]
(Р.Лэнгс, Нарциссизм, ...)
Психодрама [1]
Психология творчества [3]
(Рождение новой идеи, Научите себя думать Э.де Боно; ...)
Работа в группе [1]
(медитация, ...)
Социальная психология [36]
Теории личности [6]
(диспозициональная, научающе-бихевиоральная,...)
Терминологические проблемы психологии [1]
Экспериментальная психология [2]
(субъективное время, фоновые потоки сознания, ...)
Главная » Статьи » Социальная психология

2.О бейсболе и неудачах
В начале главы «О бейсболе и неудачах» из книги Эллиота Аронсона «Общественное животное. Исследования.» автор делится трудностями проведения исследований в социальной психологии: необходимо перехитрить испытуемых, отвлечь их от собственных идей для получения истинных реакций.

Рассмотрен один из вопросов социальной психологии: причины антисемизма на примере детства автора. 9-летний Эллиот Аронсон по пути в еврейскую школу был вынужден выбирать наиболее безопасный путь, т.к подростки, увидев его еврейские книжки, стремились обозвать автора или даже побить. Сидя с рассечённой губой или разбитым носом на тротуаре, автор уже в детстве размышлял, отчего его так ненавидят другие дети. Изменилось ли что-нибудь, если бы они сначала узнали его получше, а потом узнали, что он еврей?

В 9 лет автор не понимал, что он задумывается о вопросах социальной психологии. Но благодаря той истории спустя 30 лет ему удалось разработать такую стратегию развития социальной психологии, которая направлена на борьбу с расовыми предрассудками в школах. Эта стратегия вооружает знаниями о человеческой природе и поведении, способствует изживанию жестокости и предрассудков, улучшая жизнь людей.

Перечислены непривлекательные черты человеческого поведения, которые изучает социальная психология: бездумный конформизм, слепое подчинение авторитету, жестокость, предрассудки.

Экскурс в детство автора позволяет узнать, что, будучи ребёнком, он интересовался вовсе не социальной психологией, а мечтал сделать профессиональную карьеру в бейсболе. Но достигнув к 14 годам пика развития в данном виде спорта, оставил его. Тем не менее, опыт игры в бейсбол научил автора некоторым истинам, которые пригодились ему как социальному психологу.

В бейсболе учитывается всё: пробежки, удары, ошибки. Автор отдаёт предпочтение такой системе судейства, т.к. в обществе с презрением относятся к неудачам и наказывает за любые ошибки. С одной стороны, это заставляет людей в обществе осторожничать, избегать ошибок. Но если научиться признавать ошибки – можно научиться внимательно изучать их и даже учиться на ошибках.

Опыт игры в бейсбол научил автора переживать неудачи, признавать ошибки и двигаться дальше. Данный опыт автор применяет и в занятиях социальной психологией.

Проводя эксперименты в социальной психологии, Аронсон иногда выбирал нерациональный путь или брался за слишком трудное исследование. Но из-за этого ему не приходило в голову отказаться от трудного исследования.

Перечислены причины, почему авторы должны представлять на суд читателя интересные неудачи.

Во-первых, кто-то другой подхватит эстафетную палочку и донесёт до финиша.

Во-вторых, ученикам полезно читать не только об успехах авторов, но и об их неудачах.

В-третьих, вынесение на суд придаёт неудачам статуса законных элементов игры под названием «социальная психология».

Написано о роли ошибок и страха в социальной психологии: ошибки нежелательны, но страх совершить ошибку не должен удерживать от того, чтобы браться за решение трудных задач.

автор Елена Матвеева

Литература: "Общественное животное. Исследования" под ред. Э.Аронсона
Том 1. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. - 448с. (Проект "Высшая школа психологии")
Категория: Социальная психология | Добавил: Семён_Семёнович (31.08.2012)
Просмотров: 613 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
0  
Славное резюме достойного исследования! Мне нравится, что автор и не скрывает субъективной вовлечённости в проблему.
Вот бы посидельцы сайтов типа "социдроники" почитали и попытались понять. Или безнадёга?

0  
* 2 yaniku   (17.01.2011 10:44) [Материал]
"Если научиться признавать ошибки - можно внимательно их изучать и даже учиться на ошибках".
Актуально для меня, т.к. по жизни признания своих ошибок не происходит, а, значит, они повторяются снова и снова.

0  
Больше всего мне нравится в этой статье то, что она более чем доступна для понимания не-специалистами smile А тема признания ошибок актуальна, мне кажется, для всех человеков.

Я как-то вычитала в одной статье, что те, кто научаются признавать ошибки, всегда в более выигрышном положении, чем те, которые "переживают-тужатся", выращивая чувство вины, потому что мы все ошибаемся.

Те, кто продолжают переживать, тратят время на эмоции, усугубляя ситуацию. Те, кто спокойно признают ошибку и делают из неё выводы, становятся на голову выше в личном развитии, чем они были до признания ошибки.


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © Виталий Леонидович Татко 2006-2020 | сайт "Элизиум теней"
Электронный ящик сайта: elisium-tenej@narod.ru