КОГДА ОСТАНЕШЬСЯ ЛИШЬ ТЫ...
КОУЧИНГ, КОНСАЛТИНГ ПО ПСИХОЛОГИИ И АНТРОПОТЕХНИКЕ
LIFESTYLE COACH
 
Содержание
Форма входа

Поиск
Статистика

Проверка тИЦ и PR

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мне нравится
Нравится
 
 
 
Блоги


[20.06.2019]
Too Many Fish in the Sea: A Motivational Examination of the Choice Overload Experience (2 комм.)
[13.06.2019]
Managing projects with uncertain deadlines (4 комм.)
[13.06.2019]
Association Between Life Purpose and Mortality Among US Adults Older Than 50 Years (3 комм.)
[06.06.2019]
Combined effect of work stress and impaired sleep on coronary and cardiovascular mortality in hypertensive workers: The MONICA/KORA cohort s (4 комм.)
[06.06.2019]
Consistent participation in organized physical activity predicts emotional adjustment in children (2 комм.)
[30.05.2019]
Optimal Well-Being After Major Depression (3 комм.)
[30.05.2019]
Artificially Enhancing and Suppressing Hippocampus-Mediated Memories (2 комм.)
[23.05.2019]
It’s Not Going to Be That Fun: Negative Experiences Can Add Meaning to Life (2 комм.)
[23.05.2019]
Resolving uncertainty in a social world (3 комм.)
[16.05.2019]
What Makes a Life Good? (2 комм.)
[16.05.2019]
Absence of Stressful Conditions Accelerates Dexterous Skill Acquisition in Surgery (3 комм.)
[09.05.2019]
Relation Between Cognitive and Behavioral Strategies and Future Change in Common Mental Health Problems Across 18 Years (2 комм.)
[08.05.2019]
Methodological and empirical developments for the Ratcliff diffusion model of response times and accuracy (1 комм.)
[02.05.2019]
Identity Over Time: Perceived Similarity Between Selves Predicts Well-Being 10 Years Later (1 комм.)
[28.04.2019]
Schadenfreude: A Counternormative Observer Response to Workplace Mistreatment (3 комм.)
[25.04.2019]
Empathy is hard work: People choose to avoid empathy because of its cognitive costs (4 комм.)
[19.04.2019]
Structural and functional connectivity changes in response to short-term neurofeedback training with motor imagery (5 комм.)
[18.04.2019]
Contextual influence on confidence judgments in human reinforcement learning (3 комм.)
[11.04.2019]
People tend to overestimate their romantic partner's intelligence even more than their own (5 комм.)
[04.04.2019]
Between Home and Work: Commuting as an Opportunity for Role Transitions (4 комм.)
Блоги по категориям
Календарь
«  Апрель 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Главная » 2019 » Апрель » 18 » Contextual influence on confidence judgments in human reinforcement learning
20:38
Contextual influence on confidence judgments in human reinforcement learning

Влияние контекста на уверенность в принятии решения при обучении с подкреплением

Международная группа исследователей под руководством Маэля Лебретона из Амстердамской школы экономики (Нидерланды) попытались выяснить, как модель обучения влияет на уверенность при принятии решения.

В первом исследовании участвовали 18 человек, средний возраст которых составлял 24 года. Каждый испытуемый получил на виртуальный счет стартовую сумму в 5 евро для того, чтобы принять участие в компьютерной денежной игре. Испытуемым демонстрировали пары изображений. Всего использовались 8 разных изображений, которые компоновались в различные пары. Каждое изображение имело свою «цену»: либо выигрыш в 50 центов, либо проигрыш в 50 центов. На каждом этапе нужно было выбрать одно их двух изображений (получив либо выигрыш, либо проигрыш), либо отказаться от выбора (сумма счета при этом не менялась). На каждом этапе испытуемые должны были использовать одну из двух стратегий (по указанию экспериментатора): либо стратегию максимизации выигрышей, либо стратегию минимизации проигрышей. Перед принятием решения на каждом этапе испытуемые должны были сообщить, насколько они уверены в своем выборе, по шкале от 0 до 10. Всем испытуемым пообещали выплатить ту сумму, которая останется у них после окончания всех этапов игры.

Результаты первого исследования показали, что испытуемые довольно быстро определяли, какие изображения дают выигрыш, а какие проигрыш. Уверенность испытуемых была выше, когда они использовали стратегию максимизации выигрышей.

Второе исследование отличалось от первого тем, что изображения имели другую цену: выигрыши – в 1 евро или в 10 центов, проигрыши – в 1 евро или в 10 центов. При использовании стратегии максимизации выигрышей испытуемые должны были стремиться выбрать изображение с большим выигрышем, при использовании стратегии минимизации - изображение с меньшим проигрышем. В этом исследовании на каждом этапе нужно было обязательно выбрать одно из двух изображений.  Кроме того, испытуемым сообщили, что они получат дополнительное вознаграждение, если как можно точнее сообщат о том, насколько они уверены в своем выборе.

Результаты второго исследования показали, что при использовании стратегии минимизации проигрышей уверенность испытуемых в своем выборе была ниже, как и в первом эксперименте. При использовании стратегии максимизации выигрышей испытуемые продемонстрировали завышенную уверенность в правильности выбора.

В третьем исследовании испытуемым (48 человек, средний возраст 23 года) демонстрировали изображения с разными ценами, как во втором исследовании. Часть испытуемых должны были использовать только стратегию максимизации выигрышей, остальные – только стратегию минимизации проигрышей. В какой-то момент игры «цена» каждого изображения меняла знак на противоположный (выигрышные изображения становились проигрышными и наоборот). Испытуемых предупредили, что они могут поменять стратегию, если заметят изменения цен изображений.

Результаты третьего исследования показали, что испытуемые, которые изначально должны были использовать стратегию минимизации проигрыша, быстрее замечали изменения и перестраивались. Однако их уверенность при принятии решения по-прежнему была ниже, чем у испытуемых, использовавших стратегию максимизации выигрышей.

Авторы делают вывод о том, что уверенность в принятии решения зависит от стратегии, используемой при обучении с подкреплением. По мнению авторов, люди чувствуют себя более уверенно, когда они настроены на достижение успеха, чем когда они настроены на избегание неудачи.

https://journals.plos.org/ploscompbiol/article?id=10.1371/journal.pcbi.1006973

Просмотров: 33 | Добавил: Снежана_Денисовна | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 3

0  
На мой взгляд, результаты исследований не позволяют сделать обобщенный вывод о том, что стратегия достижения успехов повышает уверенность при принятии решений, а стратегия избегания неудач - понижает уверенность. Можно предположить, что при использовании стратегии максимизации выигрышей испытуемые чувствовали себя увереннее потому, что эта стратегия могла субъективно казаться более прибыльной. Тем более, по окончании игры им обещали выплатить оставшуюся на счете сумму.

Вероятно, стоило посмотреть на личностные акцентуации испытуемых. Тревожно-боязливые личности, к примеру, в целом склонны к избеганию неудач, и им свойственна неуверенность в себе.

0  
“На каждом этапе нужно было выбрать одно их двух изображений (получив либо выигрыш, либо проигрыш), либо отказаться от выбора (сумма счета при этом не менялась). ”

- референт не указал самого важного: «выигрышные» изображения определялись испытуемыми эмпирически.

0  
«По мнению авторов, люди чувствуют себя более уверенно, когда они настроены на достижение успеха, чем когда они настроены на избегание неудачи.»

- все наоборот: уверенные в себе люди настроены на успех.


Всего комментариев: 3

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © Виталий Леонидович Татко 2006-2019 | сайт "Элизиум теней"
Электронный ящик сайта: elisium-tenej@narod.ru