КОГДА ОСТАНЕШЬСЯ ЛИШЬ ТЫ...
КОУЧИНГ, КОНСАЛТИНГ ПО ПСИХОЛОГИИ И АНТРОПОТЕХНИКЕ
LIFESTYLE COACH
 
Содержание
Форма входа

Поиск
Статистика

Проверка тИЦ и PR

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мне нравится
Нравится
 
 
 
Блоги


[17.09.2020]
Changes in Therapeutic Alliance and in Social Inhibition as Mediators of the Effect of CBASP (3 комм.)
[17.09.2020]
The effect of practice test modality on perceived mental effort and delayed final test performance (4 комм.)
[10.09.2020]
Interdependence of Approach and Avoidance Goals in Romantic Couples Over Days and Months (3 комм.)
[10.09.2020]
The opposite of a transformation process. An exploration based on diagrams (3 комм.)
[03.09.2020]
Lights, camera, action: the role of editing and framing on the processing of filmed events (4 комм.)
[03.09.2020]
Machine learning uncovers the most robust self-report predictors of relationship quality across 43 longitudinal couples studies (2 комм.)
[28.08.2020]
Influence of individual differences in working memory on the continued influence effect of misinformation (5 комм.)
[27.08.2020]
Beyond the Emoticon: Are There Unintentional Cues of Emotion in Email? (2 комм.)
[20.08.2020]
Effects of walking on self-assessed health status: Links between walking, trip purposes and health (3 комм.)
[20.08.2020]
Attentional bias for negative expressions depends on previous target location: replicable effect but unreliable measures (2 комм.)
[13.08.2020]
Authenticity Is Correlated With Mindfulness and Emotional Intelligence (2 комм.)
[07.08.2020]
Children's kinematic false memories (4 комм.)
[06.08.2020]
Beyond Self-Control: Mechanisms of Hedonic Goal Pursuit and Its Relevance for Well-Being (3 комм.)
[30.07.2020]
Idiosyncratic perception: a link between acuity, perceived position and apparent size (3 комм.)
[30.07.2020]
Personal and Organizational Higher Purpose: Survey Results (2 комм.)
[23.07.2020]
Neither an Optimist nor a Pessimist Be: Mistaken Expectations Lower Well-Being (2 комм.)
[16.07.2020]
Culture Is Associated With the Experience of Long-Term Self-Concept Changes (5 комм.)
[16.07.2020]
Working memory capacity predicts individual differences in social-distancing compliance during the COVID-19 pandemic in the United States (2 комм.)
[09.07.2020]
Intentional memory and online data collection: A test of the effects of animacy and threat on episodic memory (2 комм.)
[09.07.2020]
Why does perfectionism confer risk for depressive symptoms? A meta-analytic test of the mediating role of stress and social disconnection (2 комм.)
Блоги по категориям
Календарь
«  Апрель 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Главная » 2020 » Апрель » 16 » Can’t Buy Me Love (or Friendship): Social Consequences of Financially Contingent Self-Worth
20:53
Can’t Buy Me Love (or Friendship): Social Consequences of Financially Contingent Self-Worth

Любовь и дружбу нельзя купить: социальные последствия зависимости самооценки от финансовых успехов

Группа американских и австралийских исследователей под руководством Деборы Уорд из Университета штата Нью-Йорк (США) попытались выяснить, как стремление к финансовым успехам связано с ощущением одиночества. Авторы провели три исследования.

В первых двух исследованиях участвовали в общей сложности 1 285 человек, средний возраст которых составлял 38 лет (исследования отличались лишь величиной выборки испытуемых). Все испытуемые должны были заполнить несколько опросников, с помощью которых авторы оценивали:

1. связь самооценки с финансовыми достижениями — испытуемые оценивали утверждения «Моя самооценка зависит от того, сколько я зарабатываю», «Я чувствую себя плохо, когда не зарабатываю достаточно» и т. п.);

2. воспринимаемое временное давление — испытуемые оценивали утверждения «Мне не хватает времени в течение дня», «Я ощущаю суету и беспокойство» и т. п.);

3. распределение времени в течение недели — испытуемые сообщали, сколько времени они уделяли определенным видам деятельности (работа в одиночку, работа с коллегами, общение с близкими, дистанционное общение с друзьями);

4. степень автономии — испытуемые оценивали утверждения «Я чувствую, что могу сам решать, как мне жить», «Я чувствую, что нахожусь под давлением»;

5. уровень воспринимаемого одиночества;

6. чувство связности — испытуемые оценивали утверждение «Я не чувствую связи с большинством людей»;

7. уровень материализма и финансовых устремлений — испытуемые оценивали утверждения «Мне нравится большое количество роскоши в моей жизни», «Я стремлюсь стать финансово успешным»;

8. наличие финансовых трудностей;

9. степень экстраверсии.

Также авторы учитывали пол, возраст, семейное положение испытуемых, их доход, количество детей в семье, количество рабочих часов в неделю.

Результаты первого и второго исследований показали, что у испытуемых, самооценка которых сильно зависела от финансовых достижений, степень автономии была ниже, чем у остальных, и они чаще остальных чувствовали себя одинокими.

В третьем исследовании использовались те же опросники, что и в первых двух, но испытуемые должны были заполнять их ежедневно, на протяжении двух недель. Результаты третьего исследования показали, что в те дни, когда испытуемые сообщали о высокой зависимости самооценки от финансовых достижений, их уровень автономии был ниже и они чувствовали себя более одинокими, чем в дни, когда их самооценка меньше зависела от финансовых успехов. В целом, результаты третьего исследования повторили результаты первых двух.

Авторы делают вывод о том, что ориентация на финансовые достижения — это не всегда ключ к счастью. Придавая чересчур большое значение финансовым достижениям, люди могут чувствовать себя одинокими.

http://dx.doi.org/10.1177/0146167220910872
https://yadi.sk/i/3UnGSk3ay_fXiw

Просмотров: 70 | Добавил: Perfectum_Mop | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 3

0  
* 1 Perfectum_Mop   (16.04.2020 20:58) [Материал]
Суть: люди, самооценка которых зависит от финансовых достижений, менее автономны и более одиноки. Можно предположить, что ключевое значение здесь играет уровень автономии: если он низкий, человек испытывает давление со стороны общества. А общество может навязывать ему "общепринятые ценности" (больше зарабатывать, иметь большое количество друзей и т.п.).

0  
Суть: финансовые корпорации заказывают массу «исследований», озабоченные увеличением прибыли. Вернее, уже производной от этой величины.

«Все будет сметено могучим ураганом»!

0  
«Можно предположить, что ключевое значение здесь играет уровень автономии: если он низкий, человек испытывает давление со стороны общества»

- есть более сильная детерминанта: положение испытуемого в пищевой цепочке.
Попытки представить результаты, как «психологическое исследование» смешны и нелепы.

«А общество может навязывать ему "общепринятые ценности" (больше зарабатывать, иметь большое количество друзей и т.п.).»

- оно и навязывает. Только это не оружие массового поражения. Есть мутанты с устойчивым иммунитетом. Да и остальным «пациентам» поднадоело уже.


Всего комментариев: 3

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © Виталий Леонидович Татко 2006-2020 | сайт "Элизиум теней"
Электронный ящик сайта: elisium-tenej@narod.ru