КОГДА ОСТАНЕШЬСЯ ЛИШЬ ТЫ...
КОУЧИНГ, КОНСАЛТИНГ ПО ПСИХОЛОГИИ И АНТРОПОТЕХНИКЕ
LIFESTYLE COACH
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Vito, Admin-M  
Альянсы » ПОСЛЕДНИЙ ТРОЛЛЕЙБУС (терапевтический альянс) » Бесплатные консультации по психологии » В помощь начинающим юнгианцам: " the stranger and the alien" (Другой,Чужой,Странный,"the stranger")
В помощь начинающим юнгианцам: " the stranger and the alien"
Admin Дата: Четверг, 03.02.2011, 22:10 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 1450
Статус: Offline
Виталий Татко
Исследуем этимологию категории "чужой (the alien)". Начинали мы, как помнится, с категории "the stranger", о которой у А. Камю сказано почти всё.

А вот что пишет В.К. Мюллер в своём словаре о прилагательном "alien": иностранный, далёкий от; несвойственный, чуждый; внеземной, иноязычный. А если существительное, то - чужестранец; отщепенец, изгой и инопланетянин.

А вот существительное "alienist" поясняется у В.К. Мюллера только одним словом: "ПСИХИАТР".

Нужно ли по-прежнему сетовать на незадачливых кино и теле- деятелей, формирующих у клиентов негативный образ психотерапевта?
  ссылка на критерии качества сообщений
подсчет длины сообщения без пробелов

Admin Дата: Четверг, 03.02.2011, 22:13 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 1450
Статус: Offline
Диалог №9
Михаил Молоканов
В LINGVO это все же не любой "психиатр", а "a psychiatrist who specializes in the legal aspects of mental illness" :-) Такой и правда, "с другой планеты" :-)

Виталий Татко
Если только " с другой планеты" - это хорошо, плохо когда "чужой". Потому, что большая психиатрия - это в подавляющем большинстве случае шизофрения или МДП (аффективные расстройства). Так вот если коррекция ещё возможна, терапевт и должен быть "инопланетным" для клиента, иначе не возникает терапевтический альянс. И результат будет с гулькин нос -:)

Вероника
Виталий, насколько они похожи: "странник" и "чужой"?

Виталий Татко
Вероника, категорию "чужой" мы только начали исследовать! Относительно категории "странник" - отсылаю Вас к моим лекциям, читанным в РГГУ (2004-2005). А каков будет результат нашего исследования - ведает один Господь. Ну ещё Миша М.,...может быть.

Михаил Молоканов
Виталий! Ну, если здесь "legal aspects", то конечно же и "чужой" - с какими-то законами для человека чужими....

Виталий Татко
Миша, и всё же возможность альянса сохраняется...если законы "чужие", а психиатр - свой, инопланетный!
Нет?
Только не напоминайте опять, что вы - математик, а потому...требуете точных определения понятий "свой", "чужой" и задания меры. Ладно?

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Виталий Татко
Ориентализация мышления иногда помогает завершить "алиенизацию сознания". В России это сегодня особенно актуально по той причине, что никто не хочет работать.И ещё хуже - не умеет. А "алиенизация" (см. мой сегодняшний блог об этимологии категории "чужой (the alien)") - необходимый этап построения протестантской морали.

Вероника
Виталий, тема "alien mind" достаточно сложна, чтобы ответить вам на должном уровне. Ориентализация, как необходимое условие принятия Тибета, конфликтует с нашим суетным сознанием. Именно ориентализированное сознание вы называете "чуждым" [нам]?

Виталий Татко
У нас терминологическая путаница. И Вы молодец, что использовали английский эквивалент. По нему я и понял, что Вы имеете в виду "чуждый разум", а я - разум, глядящий на себя со стороны (в русском выражении у меня ведь было прилагательное, которое переводится как "alienation of consciousness".

В развитие темы: алиенизация сознания приводит к его удвоению. Отсюда - взгляд на себя со стороны. Английский перевод предполагает ( по В.К. Мюллеру) и отчуждение и сумасшествие. С той оговоркой, что обычно сочетание mental alienation. Так что на "сознание", не на ментальность - вся надежда.

Теперь об ориентализации. Коротко - освобождение от правил игры, привитых западной рацио-доктриной. Многие воспринимают освобождение как откровение. И не возвращаются к рацио в западном ключе. А вот БГ, например, практикует переходы "туда-сюда". В его случае выигрыш и в стратегиях и в креативности. Некоторым потому и кажутся его тексты странноватыми.

Кризис западного мира (и социальный и финансовый, и идеологический и теоретический) предчувствовал ещё Освальд Шпенглер. Так вот до сих пор и ищем "пути выхода". А когда Вы пишете, что тема слишком сложная, Вы, наверное, отказываетесь от поиска? Или ещё не клюнуло?
  ссылка на критерии качества сообщений
подсчет длины сообщения без пробелов

Кэт Дата: Пятница, 04.02.2011, 23:16 | Сообщение # 3
Группа: Заблокированные
Сообщений: 135
Статус: Offline
Диалог №10
Quote (Admin)
Виталий Татко
Исследуем этимологию категории "чужой (the alien)". Начинали мы, как помнится, с категории "the stranger", о которой у А. Камю сказано почти всё.

Уважаемый Виталий, не могли бы Вы пояснить, данная тема для широкого круга читателей форума или для какой-то особенной категории?
Дело в том, что судя по названию, тема для тех, кто интересуется Юнгом. Я прочитала одну его книгу и имею диплом психолога. Но, если честно, то ничего не поняла из написанного. Читала тему от начала и до конца два раза.

Основной вопрос, который у меня вызвала тема: О чем это?

Сообщение отредактировал Кэт - Пятница, 04.02.2011, 23:17
  ссылка на критерии качества сообщений
подсчет длины сообщения без пробелов

Виталий (Vito) Дата: Суббота, 05.02.2011, 08:30 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 4483
Статус: Offline
Уважаемый Кэт, у Вас зависли обсуждения нескольких тем в плане консультаций, так стоит ли писать в разделах, где Вам, по Вашим словам "ничего не понятно"?

Тема не для тех, кто интересуется Юнгом, а для тех, кто работает в юнгианской психологии. Одной прочитанной книжки для этого недостаточно. "Иметь" диплом психолога образца двухтысячных - тоже.

Прояснение смыслов, поименование - типичные задачи гуманитарной психологии. Она ещё интересуется отношением непрофессиональной части общества к самому зданию аналитической психологии. Но всё это для Вас необязательно, раз нет вкуса к таким проблемам.

Резюмируя, отвечаю прямо на поставленный Вами вопрос: тема не для "широкого круга читателей форума".


Виталий Татко
  ссылка на критерии качества сообщений
подсчет длины сообщения без пробелов

Admin-M Дата: Четверг, 09.06.2011, 13:02 | Сообщение # 5
Группа: Модераторы
Сообщений: 934
Статус: Offline
Диалог №214
(выдержка из альянса "Круг чтения")

Nuta
«От Камю до Камю»
Прочла «Постороннего». Неравномерно – сначала было очень трудно продраться через текст, я поcтоянно куда-то отлетала в собственные мысли. Что-то меня смущало – как оказалось это полное отсутствие чувств у героя –сухость, краткость, я как бы залезаю в него – а там пусто. Вижу его глазами и хочу и чувствовать, но возможность эта отсутствует. И мне тяжело, хочется вырваться на волю, обратно, настолько угнетающе эта бесчувственность действует.
Пока читала закрались мысли – а ведь он это и есть я - чужой. Напоминает мои дневники. Какая-то случайность всего происходящего, уплощенность, отстраненность. И мотивации тоже понятны – мне в общем было все равно так или иначе.
«Мне часто приходила тогда мысль, что, если бы меня заставили жить в дупле засохшего дерева и было бы у меня только одно занятие: смотреть на цвет неба над моей головой, я мало-помалу привык бы и к этому»
Я поняла, что есть у нас с ним общее - ко всему можно приспособиться, в любом даже самом «скрюченном» положении привыкаешь находиться и начинает казаться что так было всегда.
«То ли дело возможность бегства, возможность нарушить установленный ритуал, совершить безумный поступок, который даст всяческие надежды... Но во зрелом размышлении такая роскошь была для меня совершенно недоступна – механизм казни не выпустит меня».
А эта цитата странным образом пересеклась с тем, что я думаю о своем пути. Что я попала в какой-то механизм и вот меня тащит, и я думаю возможно ли спрыгнуть и боюсь увидеть чем все кончится – меня перемолет.
«Но ведь всем известно, что жизнь не стоит того чтобы цепляться за нее. В сущности, не имеет большого значения, умрешь ты в тридцать или в семьдесят лет, - в обоих случаях другие-то люди, мужчины и женщины, будут жить, и так идет уже многие тысячелетия.»
Мне это так близко - я не вижу особой разницы между собой и другими, если меня поменять с кем-то заметит ли кто-то подмену, будет ли потеря? И кажется мне совсем не грустно будет исчезнуть.
Потом я начала догадываться – что суд над Мерсо на самом деле ненастоящий... Но вырваться вместе с героем из беcчувственности не получилось. Скорее конец вызвал разочарование – показался каким-то морализаторством, как и речи прокурора – когда меня носом тыкают в то что «дОлжно» и где и в каких местах человек (любой) должен чувствовать «правильные» чувства с печатью «одобрено». Если герой хотел набить морду священнику, то мне захотелось набить ее автору почему-то. Но причиной мое непонимание конца – я не поняла! И дальше все сливается для меня в какой-то мутный поток – неразборчиво.
Потом до меня дошло – перевод, все дело в нем. Нашла другой и там было иное звучание конца, другой смысл. Смерть обязательно придет и только в этом и есть смысл, остальное перед ее лицом превращается в шелуху, остается только одна единственная собственная судьба, «избранность» и одиночество на этом пути, где никто не может посоветовать. Уходит «надежда» – именно так все и будет, я умру и от меня ничего не останется и имеет значение только то земное, на что я все-таки как-то могу повлиять.
— Неужели у вас нет никакой надежды? Неужели вы живете с мыслью, что умрете совершенно и ничего от вас не останется?
— Да, — ответил я.


Как будто неистовый порыв гнева очистил меня от боли, избавил от надежды, и перед этой ночью, полной загадочных знаков и звезд, я впервые раскрываюсь навстречу тихому равнодушию мира. Он так на меня похож, он мне как брат, и от этого я чувствую — я был счастлив, я счастлив и сейчас.
Я думаю не случайно это одиночество, безлюдье в конце, никто уже не может ничего дать, отпало все лишнее и люди в масках «возмущения», «сочувствия» сошли со сцены. Очистили место, за которым показался мир, настоящий, не требующий ничего, от начала времен равнодушный к человеку, как равнодушна трава прорастающая сквозь мертвое тело.
  ссылка на критерии качества сообщений
подсчет длины сообщения без пробелов

Admin-M Дата: Четверг, 09.06.2011, 13:03 | Сообщение # 6
Группа: Модераторы
Сообщений: 934
Статус: Offline
Виталий Татко
Quote (Nuta)
Потом до меня дошло – перевод, все дело в нем. Нашла другой и там было иное звучание конца, другой смысл.


- можете, пожалуйста, назвать имена переводчиков?

Nuta
первый Наталия Ивановна Немчинова
второй Элеонора Гальперина
Сейчас читаю и опять у меня все в одно слилось - как будто один дополняет другой. Но после прочтения второго варианта, первый почему-то стал понятнее.
  ссылка на критерии качества сообщений
подсчет длины сообщения без пробелов

Admin-M Дата: Четверг, 09.06.2011, 13:08 | Сообщение # 7
Группа: Модераторы
Сообщений: 934
Статус: Offline
Диалог №215
(из обсуждения группы-лаборатории 61)

Виталий Татко
Есть желание в ближайшее время воскресить описания архетипа "Другой", сделанные в лекциях 2006 года. Кто хочет присоединиться?

LiSka
" the stranger and the alien"
Нашла в словаре медицинских терминов такое объяснение.

Безумные считались отчуждёнными (alienated) от их нормальных факультетов.
Корень слова "alienist" - от латинского "alienare" - делать странно.

Слово "alienist" пришло в Англию из Франции, где "aliene" означало "безумный", а "alieniste" был тем, кто заботится о психически больных, т.е., психиатр.

Виталий Татко
- возвращаясь к смыслам, побудившим нас к началу исследования, вспоминаем, что название романа Альбера Камю "L'Etranger" чаще всего переводится на английский как "The Stranger" или "Outsider".
И перед нами встаёт в полный рост образ "Другого" из наших снов, "чужого", "странного" и "чужеземного". Иногда - путешественника.

Больше всего меня интересует сейчас образ Другого, предъявленный в содержании снов. Кто-то может припомнить такого?

Nuta
Quote (Vito)
Больше всего меня интересует сейчас образ Другого, предъявленный в содержании снов. Кто-то может припомнить такого?


Мне кажется, сны надо долгое время записывать, чтобы такое припомнить. Все что мне снилось когда-то - растворилось и не оставило следа в памяти.
Потому кажется что и не знаком мне такой образ... Вот было бы интересно тоже узнать - а как это?

LiSka
Quote (Vito)
Больше всего меня интересует сейчас образ Другого, предъявленный в содержании снов. Кто-то может припомнить такого?

Правильно ли я поняла, что "Другой" - это тот же я, но странный, как у Камю?

Не знаю, "Другой" это был или нет. Но странный точно. Раньше часто снилось, что я не могу открыть глаза, они дико слезятся, при попытках открыть их ослепляет чем-то ярким, не позволяя ничего вокруг разглядеть, заставляет их снова захлопнуть.

Виталий Татко
Quote (LiSka)
Правильно ли я поняла, что "Другой" - это тот же я, но странный, как у Камю?


- не совсем. То, что я сейчас имею в виду - скорее описанный К.Г. Юнгом архетип "тени".

А вот описание Ваше - просто чудо!
  ссылка на критерии качества сообщений
подсчет длины сообщения без пробелов

Admin-M Дата: Четверг, 09.06.2011, 13:12 | Сообщение # 8
Группа: Модераторы
Сообщений: 934
Статус: Offline
Диалог №216
(из обсуждения группы-лаборатории 63)

5. ...плавно перешли к теме деперсонализации, которая станет «марафоном» следующей недели. О. дала определение этому состоянию, а потом все дружно стали искать у себя признаки этой самой потери чувства собственного «Я». Для Л. проявление себя как фузирующей личности (растворение во внешних объектах, принятие чужого мнения как догмы) является элементом деперсонализации. А. меняет личины по принципу будняя/выходная=запойная. Какая из них реальна? Х. не признает себя тёткой - «кадровичкой», но позволяет себе вести образ жизни свойственный именно этой категории.
Другими вариантами делимся в течение недели на сайте.
  ссылка на критерии качества сообщений
подсчет длины сообщения без пробелов

Admin-M Дата: Четверг, 09.06.2011, 13:14 | Сообщение # 9
Группа: Модераторы
Сообщений: 934
Статус: Offline
Виталий Татко

ДЕПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ
Рабочее определение:

Деперсонализация(Д) - потеря чувства или сознания собственного "я". Практика показывает, что феномен Д - многоуровневый, и за сходными внешними проявлениями могут стоять различные процессы и структуры психического, в том числе и патологические*.

*см расширенную статью о Деперсонализации.
  ссылка на критерии качества сообщений
подсчет длины сообщения без пробелов

Альянсы » ПОСЛЕДНИЙ ТРОЛЛЕЙБУС (терапевтический альянс) » Бесплатные консультации по психологии » В помощь начинающим юнгианцам: " the stranger and the alien" (Другой,Чужой,Странный,"the stranger")
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright © Виталий Леонидович Татко 2006-2020 | сайт "Элизиум теней"
Электронный ящик сайта: elisium-tenej@narod.ru