КОГДА ОСТАНЕШЬСЯ ЛИШЬ ТЫ...
КОУЧИНГ, КОНСАЛТИНГ ПО ПСИХОЛОГИИ И АНТРОПОТЕХНИКЕ
LIFESTYLE COACH
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Vito, Admin-M  
Альянсы » ПОСЛЕДНИЙ ТРОЛЛЕЙБУС (терапевтический альянс) » Бесплатные консультации по психологии » Личностный рост, Сказкотерапия, Депрессия и Чтение
Личностный рост, Сказкотерапия, Депрессия и Чтение
Admin Дата: Суббота, 29.01.2011, 18:50 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 1458
Статус: Offline
Бесплатные консультации по психологии

Мы открываем службу БЕСПЛАТНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ по психологии по нескольким причинам:

1. Высокий социальный статус мешает некоторым людям обратиться за помощью.

2. У большей части населения просто нет денег для оплаты дорогостоящих консультаций.
А идти к халтурщикам – не хочется.

3. На нашем сайте Вы можете правильно сформулировать свои вопросы и научиться диалогу с психологом.

4. Многим посетителям помогут тематические обзоры, которые мы размещаем на сайте, обработав опыт
наиболее активных клиентов.

5. На сайте Вы также можете увидеть будни работы в группах психологической поддержки. И присоединиться!

* * *
  ссылка на критерии качества сообщений
подсчет длины сообщения без пробелов

Admin Дата: Воскресенье, 30.01.2011, 19:25 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 1458
Статус: Offline
Диалог №23
LiSka
Выдержки из дневника. О несамостоятельности.
"Интересно, что в течение дня я в ожидании несамостоятельности с самого утра.
Утро ещё ничего: я занята тем, что просыпаюсь.

Но в течение дня я ожидаю, что аналитик и близкие люди будут развлекать меня, заботиться, поливать. И не важно, что у меня есть руки-ноги.
Просто эта привычка стала второй натурой – опереться на другого.
За годы такой жизни я к этому слишком привыкла. И неохотно отвыкаю. Не хочу отвыкать, если точнее.

В выходные и в пятницу может здорово портиться настроение как раз из-за того, если подвисать не на ком.

Сегодня чувствую, что мне стыдно иметь такую привычку. Тянусь проверить почту от аналитика и одёргиваю себя. При этом мне есть чем заняться. Но внутри живёт болезненная тяга к подвисанию. Она тяготит. И избавиться от неё быстро можно путём проверки почты.
Это мера эффективная, но весьма временная и увеличивает неуверенность в себе. Чем чаще я проверяю почту, тем короче становится временной отрезок, в течение которого я чувствую себя уверенно без подвисания."

Виталий Татко

- вот это да! Теперь я чувствую, что сайт заработал в полную силу. Потрясающий по откровенности монолог. Мне кажется, Вы справитесь сами. Потому, что вполне уверенно делаете первые шаги. Советую оформить эти наблюдения в отдельный компендиум "для подвисающих". Ведь масса людей страдают от похожих проблем и не знают, как им быть. А Вы - знаете!
  ссылка на критерии качества сообщений
подсчет длины сообщения без пробелов

Admin Дата: Четверг, 03.02.2011, 11:15 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 1458
Статус: Offline
Диалог №24
Кэтчер
Блок "Пиноккио"

начало обсуждения здесь: http://vit-tatko.ucoz.ru/forum/5-5-95-16-1293097925

Quote (Виталий Татко)

- очень хорошо! В смысле, "уже лучше"!!! Вы только начали писать о своих чувствах (жаль Пиноккио), и сразу уходите к оценочным характеристикам ("так мало знает жизнь", "кажутся нужными нотациями"). Мне же для работы нужны Ваши "переживания", желательно в континуальном выражении (ну такие...с окончанием "ing", знаете?)

Может быть перейдём с блоком "Пиноккио" в терапевтический альянс? Это многим могло бы помочь.


Vito, здравствуйте. Продолжим обсуждение темы "Пиноккио"?

Честно говоря, почему-то переживания получаются какими-то плоскими...

***
Продолжаю читать приключения нашего героя.
Пиноккио вызывает мою симпатию тем, что очень любопытен к жизни: узнал про театр и тут же туда побежал, с радостью познакомился с куклами.
Радует и чуткость Пиноккио: с теплотой вспоминает и отзывается об отце, заступается за Арлекино и не даёт его спалить.
Благодаря открытости мира Пиноккио нарывается на новые неприятности, но благодаря этому постоянно учится.

Пиноккио жаль за то, что у него совсем нет жизненного опыта: не знает, кому можно верить, а кому нельзя. И попадается на удочку Лисы и Кота. При этом, он не желает слушать добрые советы дрозда и тени Говорящего Сверчка.
Как добрый малый, он не верит, что в мире есть разбойники и злые существа, потому все предупреждения пропускает мимо ушей. Ещё он не знает своих сил, думает, что он скажет разбойникам уйти - и те уйдут!

Мне кажется, Пиноккио очень мужественный: почти умирая, подвешенный Лисой и Котом на ветке дерева, он ведёт себя достойно, не трусит и не плачет.

Пожалуй, после истории с повешеньем на дереве Пиноккио жальче прежнего. И с этого момента он становится родным читателю существом, за которое болит душа...

to be cont.

Виталий Татко
Замечательно! Мне кажется, в Вашем описании преобладают аналитические аспекты. Суть рациональные. Для работы же нам были бы полезны непосредственно Ваши переживания. В чистом и незамутнённом виде. Ещё могут помочь прямые ассоциации, спонтанные воспоминания, возникшие непосредственно в связи с прочитанным. Особая статься - сны, которые удастся записать в период чтения "Пиноккио". Вы умеете правильно "консервировать" сны?
  ссылка на критерии качества сообщений
подсчет длины сообщения без пробелов

Admin Дата: Пятница, 04.03.2011, 21:18 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 1458
Статус: Offline
Диалог №25
Начало здесь http://vit-tatko.ucoz.ru/forum/2-12-180-16-1293984276
О ЧТЕНИИ

Из резюме занятия группы №42
3. В. заметил Х., что в период депрессии чтение может стать подпоркой и источником энергии. Отказываться от него совсем нельзя, иначе не будет происходить желаемого развития личности.

О. поддержала ведущего и отметила другую важную особенность литературы на примере биографии Ю. Мисимы, написанную Д.Натаном. Эта особенность заключается в индивидуальном взаимодействии между нами и текстом. К одним текстам вы восприимчивы, а к другим нет. Поэтому, читая много, мы увеличиваем шансы полученной нами информации усвоиться и «прорасти».

чилка-У
Quote (Виталий Татко)
К одним текстам вы восприимчивы, а к другим нет. Поэтому, читая много, мы увеличиваем шансы полученной нами информации усвоиться и «прорасти».

Кстати, за счёт того, что один и тот же текст нами воспринимается по-разному утром, вечером и назавтра... имеет смысл возвращаться к "неинтересным", но "полезным" текстам снова и снова! Т.е., к текстам которые "не идут", но надо бы прочесть.
На примере чтения романа Р.Музиля это отлично заметно. Даже внутри депрессии бывают периоды, когда книга "идёт"! И оттуда можно почерпнуть что-то новое. Или посмотреть другими глазами на казавшимися ещё недавно непривлекательными образы. angry up

Виталий Татко
Quote (чилка-У)
Т.е., к текстам которые "не идут", но надо бы прочесть.

Но как тогда быть с чтением новых книжек, Михалыч, если старые всё время нужно перечитывать?

чилка-У
Quote (Виталий Татко)
Но как тогда быть с чтением новых книжек, Михалыч, если старые всё время нужно перечитывать?

А я не имею ввиду перечитывание старых книг. Речь идёт о сложных(по какой-то причине) новых книжках. Когда одолеть сложный текст хочется, но можется с трудом. И создаётся впечатление, что книга неинтересная. Хотя реально дело может быть в депрессии. Или ещё в чём-нибудь.
Ну, то есть, может быть, не стоит вот так сразу бросать, если не приглянулась с первого раза книга.

Виталий Татко
Quote (чилка-У)
Речь идёт о сложных(по какой-то причине) новых книжках. Когда одолеть сложный текст хочется, но можется с трудом. И создаётся впечатление, что книга неинтересная. Хотя реально дело может быть в депрессии. Или ещё в чём-нибудь.
Ну, то есть, может быть, не стоит вот так сразу бросать, если не приглянулась с первого раза книга.

тут я вынужден Вас решительно поддержать! То, о чём Вы пишете, "не бросать с первого взгляда", почти готовый рецепт воспитания (взращивания) личности. Потому, что все вяканья насчёт "неинтересно" чаще происходят от неразвитости, утлости мышления и кругозора. Так и бывает, бросишь одну книжку, другую...депрессия и накатит. И тогда ничего кроме поилки и кормушки не интересно. Да и они...
  ссылка на критерии качества сообщений
подсчет длины сообщения без пробелов

Виталий (Vito) Дата: Суббота, 05.03.2011, 11:16 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 4487
Статус: Offline
Я бы назвал этот подраздел: ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ, СКАЗКОТЕРАПИЯ, ДЕПРЕССИЯ и ЧТЕНИЕ

Виталий Татко
  ссылка на критерии качества сообщений
подсчет длины сообщения без пробелов

Admin Дата: Суббота, 05.03.2011, 12:02 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 1458
Статус: Offline
Quote (Vito)
Я бы назвал этот подраздел: ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ, СКАЗКОТЕРАПИЯ, ДЕПРЕССИЯ и ЧТЕНИЕ

Спасибо за подсказку. Переименовано.

  ссылка на критерии качества сообщений
подсчет длины сообщения без пробелов

Admin Дата: Четверг, 24.03.2011, 20:35 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 1458
Статус: Offline
Обсуждение из занятия группы №51

LiSka
На занятии снова вернулись к обсуждению темы влияние чтения на личность.
Выяснили, что "лёгкое чтиво" не способно заполнить ощущение вакуума в душе. Но зато это способно сделать чтение хороших книг, которое даётся сложнее.
  ссылка на критерии качества сообщений
подсчет длины сообщения без пробелов

Admin Дата: Воскресенье, 11.09.2011, 10:12 | Сообщение # 8
Группа: Администраторы
Сообщений: 1458
Статус: Offline
Из резюме группы №74

6. Вернулись к хорошо забытой Сказкотерапии. Начали, как и прежде, с поиска «по сусекам» наиболее привлекательной, цепляющей сказки для каждого. Для Х. такой оказался «Буратино» и идентификация себя с Мальвиной. К. призналась, что в последнее время читала лишь новеллы, а они совсем не сказочные. А. запомнись смешливые (на грани фарса) таджикские сказки про животных, например «блошку и клопика» и «ворону и ягненка». В. прочел много авторов и сборников, но его до сих пор не оставляет равнодушной суданская сказка о «семейных ценностях оборотней». Л. нравится сказка о «Елене прекрасной», «Крошечке - Хаврошечке», но наиболее значимой показалась «Волк и семеро козлят». В. предпринял попытку анализа сюжетной линии и героев истории, предложив Л. пару гипотез о характере ее выбора. Проанализировать выбранные сказки можно и самостоятельно, ответив на такие вопросы: «с кем из героев я себя идентифицирую», «как отношусь к произошедшему событию (или событиям)», «кто прав, а кто виноват», «хочу ли я изменить что-то в сюжете».
  ссылка на критерии качества сообщений
подсчет длины сообщения без пробелов

Admin Дата: Воскресенье, 11.09.2011, 10:16 | Сообщение # 9
Группа: Администраторы
Сообщений: 1458
Статус: Offline
LiSka
Подредактирую список сказок:
"Волк и 7 козлят", "Красная шапочка", "Дочь-семилетка" (перепутали её с "Крошечкой-Хаврошечкой").

В "Волке и 7 козлят", кажется, ни с кем себя не идентифицирую, нахожусь больше над схваткой. Сказка полюбилась на пластинке. Мне очень понравилось, как каждый поёт (включая мама-козу). И нравится даже не кто-то в отдельности, а что все вместе создают полноценную картину и из разных ярких характеров и звуков. Для меня это вариант трагедии, но захватывающей, интересной, насыщенной, которую хочется слушать. Приятно будоражит кровь.
К произошедшему отношусь как к закономерности. Никого в сказке не жаль. Но и я ни за кого.
Кажется, что всё не по-настоящему происходит. Это просто представление для увеселения публики.
Ничего бы не стала бы менять в сюжете.

В "Красной шапочке" идентифицирую себя с Шапочкой - хорошей девочкой, которая, вроде, слушается маму, носит бабушке пирожки, а сама заигрывает с Волком. События нравятся, до момента, когда Волк съедает Шапочку. Не прав Волк, что съел бабушку и Шапку. Не правы дровосеки, занявшиеся расчленёнкой в конце. Интересно, что Волк не разводил речи с бабкой, а с Шапочкой - ещё как! Я бы изменила сюжет: Волк бы нашёл новый источник пропитания, к бабке бы не ходил (ну или съел бы её втихаря, чтоб никто не узнал), а Шапочка бы тайком встречалась с Волком и занималась с ним сексом. Потом надевала шапочку и убегала к маме. Прогулки до бабушки стали бы предлогом. Волк, кстати, вполне мог перейти и на пирожки частично в плане пропитания... Символ "пирожок" ассоциируется ещё и с прелестями маленькой девочки.

"Дочь-семилетка". Идентифицирую себя, конечно, с дочерью 7 лет - несостоявшаяся мечта о вундеркиндстве, которое является гарантом счастливого, благополучного будущего. События нравятся от начала до конца. Но больше всего - находчивость девочки. И её мужество. Отца жаль, всё время хочется ему помогать. Пожалуй, в сюжете ничего бы не стала менять. Царь совсем непрост: изначально видит нелепость спора, но хитрит, и правильно делает. Так убивает 2-х зайцев: разрешает спор и находит человечка, близкого по духу в лице девочки. Нравится идея, что благодаря уму можно найти выход из трудной ситуации и обеспечить будущее.
Самая запоминающаяся картинка (и в детстве, и теперь) - девочка в сетке на голое тело, верхом на зайце. Правда, пока не разобралась, почему она так нравится.
  ссылка на критерии качества сообщений
подсчет длины сообщения без пробелов

Admin Дата: Воскресенье, 11.09.2011, 10:17 | Сообщение # 10
Группа: Администраторы
Сообщений: 1458
Статус: Offline
Nuta
Я начала придумывать сказку и оказалось, что я заранее не могу придумывать сюжет. Когда пишу он как-то сам развивается и я вроде бы хочу его изменить, но не получается.

Моль.

Жила-была Моль. Родилась она в шерстяном носке как и многие ее соплеменники. Потом носок расселили, но первый дом навсегда остался в памяти. Моль была как все другие моли – особенно не летала по комнатам, сидела тихо в подкладке пальто. Изредко между надкусыванием вещей, она разговаривала с Пауком, жившим под потолком на кухне – от безнадежности тот забросил паутиноплетение и проводил время вися вниз головой в медитации и поковыривая в носу восьмой фалангой. Моль очень его уважала – ведь он был в Трубе! Там, за решеткой, отделявший окошко вентиляционной отдушины... и на Других Этажах! Там никому из ее сородичей не удавалось побывать. Но Моль была любопытной.
- Ну расскажи как там, во внешнем мире? Как он выглядит??
- О-о, мир это огромная темная труба, ползешь по ней, ползешь и конца не видно...
- Завидую. Тараканы... пауки, мухи – все такие интересные. Только мы какие-то серые, как... моли! Вот думаю о жизни – я почти уже все носки препробовала, ела перчатки, шарфы. Что меня ждет впереди? Может ангорка? (не смею даже мечтать)... Паук, все так предсказуемо!
-Ну на твоем месте я бы летал – у тебя какие-никакие крылья все-таки. Это нам надо ждать восходящего воздушного потока – то да се. Потом в стратосферу... сказал он и повис погрузившись в созерцание пылинок, сверкающих на солнце.
В общем стала Моль по ночам нарушать Кодекс молей («Будь неприметной, благодари за ту шерсть, которую дает тебе этот день, не летай понапрасну...») и летать для себя. Выучила стиль «батерфляй» и представляла что она вроде как бабочка только маленькая и серая. "Новый вид – недавно открытый" - представлялась она своему отражению в зеркале и важно кивала, спичкой рисуя себе узорчики на крыльях. Летая, изучила всю квартиру, все шкафы, и захотелось ей однажды посмотреть, что там снаружи. И пришла она снова с Пауком советоваться.
-Как ты думаешь стоит мне попробовать? Я только не знаю как они там без шерсти выживают? Я наверное умру сразу.
-Ну кто не рискует, тот не пьет росинку с Венериной Мухоловки.
И провел ее к к Тайной щели в раме, оттуда тянуло холодом.
Моль выползла и увидела солнце, много зеленого, голубого. Она оттолкнулась и полетела и впервые почувстовала ветер. Летела и кувыркалась в воздухе, рассматривая необыкновенные пятна, которые она не могла понять. И смеялась: "Эх, Паук! Мир-Труба, ползешь... ха-ха!" Пока не очнулась на краю леса. Села отдохнуть уставшая и счастливая и принялась удивленно изучать кору под лапками.
-Эй!
-Кто тут?
Вдруг кусок коры ожил и Моль увидела Мотылька, она, оказывается, наступила ему на крыло.
-Ты кто? Спросил он. Кажется я знаю, я когда-то видел таких как ты. Дай имя угадаю! Tineola granella?
-Нет уж я Pellionella! Шубная я! И как вы могли перепутать меня с этим отродьем, которое живет в крупе. У меня крылья 15 миллиметров в размахе!
-А сколько тебе дней? Дай угадаю! Восемь?
-Точно!
-Так вы и живете всего восемь...

Моль поняла что прилетела слишком поздно. Ей было жаль своих дней, которые равняются годам человеческой жизни, что она не решалась вылететь наружу. И теперь, когда она первый раз видела вокруг столько красоты, пришел срок сложить крылышки.
Она прижалась к коре и зажмурилась, ожидая захода солнца.
  ссылка на критерии качества сообщений
подсчет длины сообщения без пробелов

Admin Дата: Воскресенье, 11.09.2011, 10:17 | Сообщение # 11
Группа: Администраторы
Сообщений: 1458
Статус: Offline
LiSka
Паучий рай

Жил-поживал большой мохнатый паук. Тело у него было мячико-образное, чёрное, покрытое чёрными густыми волосками. Он ничем не отличался бы от своих сородичей, если бы они были у него. Сородичи вымерли, и паук резко контрастировал на фоне другой живности. И хотя у паука не было особенных паучьих качеств, у других существ он вызывал живой интерес, т.к. сильно отличался от них. У паука не было особенных увлечений. Просто жил, и просто питался мухами или какой-нибудь крошкой, найденной на улице.
И вот однажды паука будто подменили.
Это произошло обычным осенним дождливым вечером. Он семенил, как обычно, на чёрных, спицеобразных ножках по улице, и искал место посуше. Заполз в подвал. И заснул, привалившись к тёплой трубе от теплотрассы. Ему снился чудный голос, льющийся, как солнечный свет, чистый, нежный, которого никогда не слышал. В трубе теплотрассы что-то булькнуло, и паук проснулся. Ему захотелось опять уснуть и послушать тот голос. Но он обнаружил, что это был не сон – голос и правда откуда-то звучал. Паук пошёл на звук. Увидел, что издалека пробивается свет – оттуда и идёт звук. Подполз поближе, и увидел странную картину.
Дева, прикованная к стене, была неподвижной. Неподвижные широко раскрытые глаза сияли голубым. Рот был живой, пел. А вот тело - воскообразно-неподвижным. И до того заслушался паук, что забыл, сколько времени прошло. Дева пропела ему, что если он вырежет у неё кусочек тела под лопаткой, то она затихнет, и не будет петь. А паук может спрятать его и потом вернуться, вставить его на место, и опять послушать дивное пение. И тогда дева будет петь только для него и столько, сколько он захочет.
Пауку предложение понравилось. Он аккуратно вырезал челюстями кусочек, сдерживая себя, чтобы не впиться в деву и не выдавить ядовитый сок. Спрятал кусочек под трубу от теплотрассы и пошёл охотиться. Проверил сеть, поискал крошки. Поел, поспал… Снова захотелось ему послушать дивное пение. Пришёл в подвал, вернул кусочек тела на место, и снова зажглись дивные глаза, прекрасный рот опять пел. И паук слушал, забывая о мухах и охоте. Так он жил довольно долго. Взгляд его изменился – тоже засиял голубым. Паук даже начал бормотать тихонько песенки, когда шёл по улице, и мелькание его ног становилось упорядоченно-гармоничным.
Но как то раз паук задержался в своих сетях.
И когда пришёл в подвал, то увидел, что кусочек тела от девы попортился от времени, его частично подъели – мухи, черви… Он не замечал этого раньше. Но в этот раз ещё кто-то забрёл и отъел от кусочка значительную часть. И как паук ни старался приладить остатки кусочка к деве, не зажигались её глаза, не зазвучало дивное пение. Через неделю паук понял, что всё кончено.
Он бесцельно бродил по улицам, худел, бледнел, терял чёрный пигмент, выгорал…
Мухи перестали его интересовать, крошки тоже.
Он совсем отчаялся. Как-то раз забрёл на детскую площадку, увидел ребёнка, голубые глаза которого напоминали о той деве. Не понимая, что делает, паук впился ребёнку в плечо. И пока сосал кровь, то чувствовал, как к нему возвращаются силы, и опять голос девы звучит в ушах.
Убив ребёнка, паук стал охотиться и на взрослых людей. И каждый раз голос девы снова и снова к нему возвращался, а паук блаженствовал. Так он стал самым опасным хищником в городе, в котором жил. И хотя его пытались убить, паук был неубиваем: пули отскакивали от ещё больше закаменевшего брюшка, чувства обострились, так что он всегда предчувствовал опасность и научился её избегать. Целью теперь стала кровь людей, вернувшая рай пауку, который он однажды нашёл, а потом потерял.

Виталий Татко (Vito)
Quote (LiSka)
Пришёл в подвал, вставил кусочек плоти в деву, и снова зажглись дивные глаза, прекрасный рот

- как-то нужно защитить контент сайта от детей? Вернее, наоборот!

LiSka
Quote (Vito)
- как-то нужно защитить контент сайта от детей? Вернее, наоборот!

Прощу прощения (увлеклась). Я поправила.
  ссылка на критерии качества сообщений
подсчет длины сообщения без пробелов

Admin Дата: Воскресенье, 11.09.2011, 10:18 | Сообщение # 12
Группа: Администраторы
Сообщений: 1458
Статус: Offline
Диалог №67
Nuta
У нас прямо цикл сказок о жизни насекомых smile
Интересно, что сказки чем-то похожи на сны. Они как будто берутся из головы не случайно, стараешься "выдумать" а получается оно само.

Ольга Дмитриева (AMATEUR)
Quote (Nuta)
Интересно, что сказки чем-то похожи на сны. Они как будто берутся из головы не случайно, стараешься "выдумать" а получается оно само.

Вы правы и это хороший знак. Значит ваш текст информативен для психолога, с ним можно работать.
Тот же самый механизм включается, когда рисуешь 20-й раз "несуществующее животное": пытаешься обмануть тест, выдумывая новые образы, не свойственные тебе... А результаты анализа одни и те же.

Ольга Дмитриева (AMATEUR)
А моя сказка не помещается в комментариях, даже нашинкованная. Но ее можно прочесть здесь.

Nuta
Quote (AMATEUR)
Тот же самый механизм включается, когда рисуешь 20-й раз "несуществующее животное": пытаешься обмануть тест, выдумывая новые образы, не свойственные тебе... А результаты анализа одни и те же.

Да - как оказалось нарочно придумать "оригинальное" невозможно.

Quote (AMATEUR)
А моя сказка не помещается в комментариях, даже нашинкованная. Но ее можно прочесть здесь.

Прочла сказку. Я вот на группе говорила, что сказки мне давно не интересны, но в процессе написания и чтения чужих сказок оказалось, что это не так. Когда читаешь, внутри детское любопытство просыпается - а что там дальше? чем дело-то кончится?
  ссылка на критерии качества сообщений
подсчет длины сообщения без пробелов

Admin Дата: Воскресенье, 11.09.2011, 10:20 | Сообщение # 13
Группа: Администраторы
Сообщений: 1458
Статус: Offline
Nuta
Волшебное стеклышко

В неизвестные времена, в какой-то затерянной Галактике, на маленьком спутнике жила Ы. Каждый день она начинала с того, что думала Ы она или все-таки И? От этого зависело будет она сегодня девочкой или мальчиком. Сегодня Ы определенно проснулась девочкой и выяснив этот важный вопрос, как всегда отправилась в заброшенную окраину города, где было много полуразрушенных и покинутых домов. Ы нравилось перебирать чужие старые вещи, рассматривать фотографии, оттуда иногда слышался смех и лай собак, Ы складывала все найденные вещи в мешок и волокла домой, где собралась уже целая коллекция и уже почти не осталось места среди подписанных коробок.

И вот однажды Ы нашла в заброшенной части странное стеклышко, оно отливало радужным сиянием, Ы поднесла его к глазам – и комната преобразилась, она выглядела так будто хозяева отошли ненадолго, время как будто повернулось вспять и исчезли все следы разрушения. Ы подбежала к окну и там – город предстал таким каким он был сотню лет назад, новым, с яркими стенами домов, мощеными улицами. Но ни одного человека... Ы задумалась – а что если мы видим все не так без волшебного стекла? Вернувшись, она первым делом поднесла к глазам стеклышко - и оказалось что ее родной дом давно превратился в развалины. Ы теперь доверяла только стеклышку – собрала немного вещей в дорогу и решила навсегда уехать в свой Тайный город, который могла видеть только она.
Ы сделала из стекла очки и каждый день гуляла по разрушенному району, считая что живет в прекрасном городе, который принадлежит только ей.

Однажды она брела по улице и заметила, что тень ее исчезла. Ы удивилась, начала искать ее глазами – и увидела ее далеко позади себя, замершую на стене дома. Та остановилась как будто гораздо раньше чем Ы. В тот самый миг тень рванула с места и пронеслась мимо по стенам – Ы побежала за ней что есть сил. Так она долго преследовала свою тень, пока та вдруг не остановилась как вкопанная, рядом с дверью двухэтажного домика без окон. Тень снова как ни в чем не бывало повторяла все движения. Ы дернула на себя дверь, увидела темный коридор и следующую приоткрытую дверь, которая как будто приглашала войти. Ы зашла в полутемную комнату, стены ее были завешаны черной тканью. Она осторожно приоткрыла кусочек черной материи – и вдруг дверь с треском захлопнулась. Ткань упала, открыв стену с тысячью зеркалами. Она резко обернулась, почувствовав на спине чей-то взгляд – во всю стену и часть потолка разрослась ее огромная Тень.
-Что тебе нужно? В ужасе прошептала Ы.
-Я хочу наказать тебя!
-За что! Что я такого сделала??
-Ты носила Радужное стекло!
-Но что в этом плохого?
-Все кто носит Радужное стекло вносят путаницу, размывая границы Мира. Смешивают сон и явь.
И рано или поздно они уходят в Сумерки, где обитают только Тени. Верь мне, из нас двоих только я вижу настоящее – у меня нет глаз и я не могу ошибаться - засмеялась Тень. Она резким взмахом сорвала с Ы ее стеклышки и они разбились об пол.
-Теперь оглянись назад.
Ы обернулась и увидела, что из зеркал на нее смотрят тысячи лиц.
-Теперь ты должна угадать какое из них твое.
-Но я не знаю!
-Говорю тебе! Одно точно твое. Когда найдешь, прикоснись и освободишься. А я полетела.
Тень выскользнула в замочную скважину.

С тех пор Ы вглядывается в зеркала в надежде узнать свое отражение, где-то в заброшенной части города, в затерянной Галактике.
  ссылка на критерии качества сообщений
подсчет длины сообщения без пробелов

Admin Дата: Воскресенье, 11.09.2011, 10:24 | Сообщение # 14
Группа: Администраторы
Сообщений: 1458
Статус: Offline
Диалог №68
Виталий Татко (Vito)
Quote (Nuta)
Изредко между надкусыванием вещей, она разговаривала с Пауком, жившим под потолком

- Imago моли не способны к перевариванию тканей, ими питаются лишь личинки...

Nuta
Quote (Nuta)
- Imago моли не способны к перевариванию тканей, ими питаются лишь личинки...

Я знала, но надеялась что никто не заметит, и что мне простят вольное обращение с молями ради образа.

Виталий Татко (Vito)
Quote (Nuta)
Я знала, но надеялась что никто не заметит, и что мне простят вольное обращение с молями ради образа.

- сказки пишутся для деток. Будем их обманывать?

Nuta
Quote (Vito)
- сказки пишутся для деток. Будем их обманывать?

Нет, не будем! Казалось бы такая незначительная деталь - а она тянет за собой серьезные поправки. Значит моль была, возможно, личинкой и ей еще предстоит превращение в бабочку, тогда это вообще другая история. Либо оставить моль imago, но тогда другая проблема: задачей взрослой моли является только оставить потомство, ни на что остальное она уже не отвлекается. Но про это мне уж совсем не хочется... Это уж гадость прямо какая-то.

Виталий Татко (Vito)
Quote (Nuta)
Значит моль была, возможно, личинкой и ей еще предстоит превращение в бабочку,

- мы ведь уже установили, что ничего случайного в производстве текстов нет. Жизнь как текст. И текст как судьба. Маленькая деталь выдала надуманность (фальшь?) всей конструкции. Или как?
  ссылка на критерии качества сообщений
подсчет длины сообщения без пробелов

Admin Дата: Воскресенье, 11.09.2011, 10:27 | Сообщение # 15
Группа: Администраторы
Сообщений: 1458
Статус: Offline
Виталий Татко (Vito)
"Целью теперь стала кровь людей, вернувшая рай пауку, который он однажды нашёл, а потом потерял"

- прочёл все сказки, которые были присланы в качестве домашнего задания после занятия # 74. Дал отстояться материалу. Понял, что субъективности в обсуждении лит.смыслов избежать не удастся. И лучше заранее попросить прощения у тех, кого не понял. И начать диалог.

Феномен номер один. Обе сказки Нюты написаны хорошим языком, в основе - интересные задумки. Но в памяти почему-то торчит как заноза история "паучьего рая". Кто-то скажет, что и язык в ней покорявее, и идея не нова...А вот образ получился очень сочный!

Конечно, наша задача как будто упрощается: мы же СКАЗКОТЕРАПИЕЙ занимаемся. Кстати, когда закончим, попросим админа оформить этот вид работы в отдельную тему?

Итог: 2 рассудочных сказки, внутренний посыл которых, скорее - скрыть, чем обнаружить собственные проблемы. Одна (про Лисинёнка) - нравоучительная история. В ней сказывается и теперешняя позиция автора (над схваткой) и то, что точка роста пройдена. И всего одна сказка - материал реальной терапевтической работы. Желания, упругие как паучье брюшко. Темнота подсознательных влечений - почти эталонная (алаверды советской школе). Запреты, крепкие, как паучья сеть. Патологическая нормальность, переваренная густым паучьим извратом. Архетипическая вовлеченность...так бы я это назвал, если бы такой термин существовал.

А вы?
  ссылка на критерии качества сообщений
подсчет длины сообщения без пробелов

Admin Дата: Воскресенье, 11.09.2011, 10:28 | Сообщение # 16
Группа: Администраторы
Сообщений: 1458
Статус: Offline
Nuta
По поводу сказки про "Паучий рай" - мне показалось что в ней автор отталкивался от известного ему "материала". По моим ощущениям текст писался так: проблема --> символ, то есть автор знал о чем пишет и его задачей было облечь это знание в метафору сказки. Тем более что мы обсуждали тему "первого рая", которая не прошла незамеченной и дала свои плоды: сказка (для меня) становится иллюстрацией к этому обсуждению (если заглянуть в диалог группы № 65).

Quote (Vito)
Маленькая деталь выдала надуманность (фальшь?) всей конструкции. Или как?

По поводу себя могу сказать, что я выбрала неверную тактику (?) - мне казалось, что придумать "чужую сказку" я все равно не смогу, потому расслабилась и стала писать первое, что придет в голову, веря, что на всем написанном мною все равно будет знак копирайта (оборот взятый у О.)
Значит мой "копирайт" в том, что я на самом деле не собиралась писать сказку про себя, чувствуя, что это обернется "раздеванием" на глазах участников.
Но о "рассудке" тут речи не шло - я не в состоянии продумать, например, сюжет, да еще так чтобы "скрыть" или нарочно себя сдерживать, подбирать слова, опять же с той же целью. Скорее всего это уже идет на автомате, слова уже сами подбираются таким образом, что мне не приходится напрягать "рассудок" чтобы вводить других в заблуждение.

Quote (Vito)
Желания, упругие как паучье брюшко. Темнота подсознательных влечений - почти эталонная (алаверды советской школе). Запреты, крепкие, как паучья сеть. Патологическая нормальность, переваренная густым паучьим извратом. Архетипическая вовлеченность...

Что значит архетипическая вовлеченность? Первое слово понятно, а в торое в этом контексте не очень. Про патологическую нормальность и т.д. - для непосвященных выглядит тайной.

Виталий Татко (Vito)
Quote (Nuta)
По моим ощущениям текст писался так: проблема --> символ, то есть автор знал о чем пишет и его задачей было облечь это знание в метафору сказки

- как будто мы не о Лиске говорим! Да она таких операций ни разу не знает!

Ольга Дмитриева (AMATEUR)
Quote (Nuta)
Что значит архетипическая вовлеченность? Первое слово понятно, а в торое в этом контексте не очень. Про патологическую нормальность и т.д. - для непосвященных выглядит тайной.

- но автор же пишет - такого термина нет! Для тех же, кто ему не верит, я могу предположить, что архетипическая вовлеченность есть процесс вглядывание в себя, протекающий на бессознательном уровне.
Что касается патологической нормальности, - это норма, возведенная в абсолют.

Виталий Татко (Vito)
Quote (Nuta)
Но о "рассудке" тут речи не шло - я не в состоянии продумать, например, сюжет, да еще так чтобы "скрыть" или нарочно себя сдерживать, подбирать слова, опять же с той же целью. Скорее всего это уже идет на автомате, слова уже сами подбираются таким образом, что мне не приходится напрягать "рассудок" чтобы вводить других в заблуждение.

- хочется верить. Тогда правильнее говорить о фройдовском "цензоре", который настолько глубоко въелся, что " не вырубишь топором".

Nuta
Quote (Vito)
- как будто мы не о Лиске говорим! Да она таких операций ни разу не знает!

Значит, то что мне показалось осознанным, таким не являлось... Надо спросить у Лиски smile
  ссылка на критерии качества сообщений
подсчет длины сообщения без пробелов

Admin Дата: Воскресенье, 11.09.2011, 10:29 | Сообщение # 17
Группа: Администраторы
Сообщений: 1458
Статус: Offline
LiSka
Неожиданный взгляд участников на сказку... Спасибо!
Напишу, что вижу в сказке на сознательном уровне.
Образ паука выбрала, т.к. он ассоциируется с существом, у которого нет "ничего святого".
И нужно было как-то выразить тягу к разрушению, через которую тянусь получить "дивиденды". Мне кажется, примерно на паучином уровне потребительства, в основном, строю отношения с людьми, и это беспокоит. Здесь воплотилось и желание стать хищником. Но в то же время предчувствие применения "хищника" не в мирных целях.
Когда писала - пыталась выразить то, к чему тянет. Т.е., если бы не мешали приличия и прочие условности, чем бы занялась в первую очередь.
И в образе девы... выразила, наверное, неестественность, которая тоже почему-то важна для меня.
Текст вызывает эмоции до сих пор.

Nuta
Образ был "выбран". "Нужно было как-то выразить тягу к разрушению" - то есть все таки осознанно?
Ну вот! Я так не играю.

Quote (AMATEUR)
архетипическая вовлеченность есть процесс вглядывание в себя, протекающий на бессознательном уровне.

Удивительно как иногда по-разному люди воспринимают один и тот же текст.
Мне вот показалось что архитепическая вовлеченность - это вовлеченность нас читателей, потому что образ "паука" он вечный и находит отклик у всех. И мы видим паука, а потом радуемся что он ведет себя как должен - как хищник и вампир. Ура, все правильно.
То есть образ правдив и его поведение соответствует ему - потому сказка цепляет.

LiSka
Quote (Nuta)
Образ был "выбран". "Нужно было как-то выразить тягу к разрушению" - то есть все таки осознанно?
Ну вот! Я так не играю.

На самом деле, Нюта, это я в процессе (и после) написания сказки эти вещи осознала. Писалось же по-живому, на эмоциях... Мне кажется, то, что осознанно - уже мертво, в каком-то смысле. Ну, как плакат.
Образ паука "пришёл" в начале недели. Я подумала: можно неплохую историю сочинить.
Может, навеяно историей о насекомых на группе. Не знаю.

Виталий Татко (Vito)
Quote (Nuta)
архитепическая вовлеченность - это вовлеченность нас читателей, потому что образ "паука" он вечный и находит отклик у всех.

- вовлечённость Вас, читателей, - это "читательская вовлечённость". Где же в ней "архетипическое"?
  ссылка на критерии качества сообщений
подсчет длины сообщения без пробелов

Admin Дата: Воскресенье, 11.09.2011, 10:32 | Сообщение # 18
Группа: Администраторы
Сообщений: 1458
Статус: Offline
Диалог №255
LiSka
Пожалуй, в сказке отражена ещё и тяга вглядывания в бездну, которая поглотит без следа и манит-зовёт.

Виталий Татко (Vito)
Quote (LiSka)
Мне кажется, примерно на паучином уровне потребительства, в основном, строю отношения с людьми, и это беспокоит. Здесь воплотилось и желание стать хищником. Но в то же время предчувствие применения "хищника" не в мирных целях.
Когда писала - пыталась выразить то, к чему тянет. Т.е., если бы не мешали приличия и прочие условности, чем бы занялась в первую очередь.
И в образе девы... выразила, наверное, неестественность, которая тоже почему-то важна для меня.
Текст вызывает эмоции до сих пор.

- эффект сказкотерпии случился! Факт, Вы хотите быть хищником, но тайно...Волчья стая Вам не братья?

Да, дэва получилась на славу: глаза горят, рот окрывается, куски плоти "входят и выходят". То есть Вы и паук и дэва? Двоитесь?

LiSka
Quote (Vito)
Волчья стая Вам не братья?

Я без шерсти, и без клыков. В последнее время чувствую, что оболочка у меня твёрже становится (т.е., не раз ощущала это физически пару последних недель, наверное). И худоба... Только с паучиными ножками и ассоциируется.
Какой из меня Волк? Найдутся и другие физические несоответствия с волчьей породой, стоит только поискать.

Quote (Vito)
Да, дэва получилась на славу: глаза горят, рот окрывается, куски плоти "входят и выходят". То есть Вы и паук и дэва? Двоитесь?

верно!

Виталий Татко (Vito)
Quote (LiSka)
Какой из меня Волк? Найдутся и другие физические несоответствия с волчьей породой, стоит только поискать.

- полно Вам. Я о духе вольной стаи.

LiSka
Quote (Vito)
- полно Вам. Я о духе вольной стаи.

Дух вольной стаи близок... Но смущает отсутствие необходимых "причандалов". Т.е., если в "рай" - то только с коробом под мышкой, и никак иначе!

Quote (LiSka)
Quote (Vito)
Да, дэва получилась на славу: глаза горят, рот окрывается, куски плоти "входят и выходят". То есть Вы и паук и дэва? Двоитесь?
верно!

А, вообще, не совсем. Это образ слияния мужского и женского, как символ гармонии, но в то же время и точка отсчёта. Паук должен был найти деву. Иначе сказка была бы другой. Может, и паука бы не было.

Виталий Татко (Vito)
Quote (LiSka)
Дух вольной стаи близок... Но смущает отсутствие необходимых "причандалов". Т.е., если в "рай" - то только с коробом под мышкой, и никак иначе!

- как хорошо и точно всё было в сказке! А вот разбор уводит Вас куда-то от смыслов. Разве волчьи аксессуары не появляются в процессе свободного бега?

"А, вообще, не совсем. Это образ слияния мужского и женского, как символ гармонии, но в то же время и точка отсчёта. Паук должен был найти деву. Иначе сказка была бы другой. Может, и паука бы не было."
- запутался...

LiSka
Quote (Vito)
Разве волчьи аксессуары не появляются в процессе свободного бега?

Появляются (при физических нагрузках, например).

Quote (Vito)
"А, вообще, не совсем. Это образ слияния мужского и женского, как символ гармонии, но в то же время и точка отсчёта. Паук должен был найти деву. Иначе сказка была бы другой. Может, и паука бы не было."
- запутался...

Я имела ввиду, что на данном жизненном отрезке возможность позитивных изменений (в т.ч. и прорыва) связываю с гармоничными отношениями с мужчиной (т.к. они мотивируют). В сказке это воплотилось в контакте двух противоположностей: почти инь и янь.
  ссылка на критерии качества сообщений
подсчет длины сообщения без пробелов

Admin Дата: Воскресенье, 11.09.2011, 10:44 | Сообщение # 19
Группа: Администраторы
Сообщений: 1458
Статус: Offline
Kaprizulya
Хоть и позже, добавлю свою сказку.

Сказка о садовнике и растениях
Жил-был садовник. Он очень любил выращивать у себя в саду растения. Один раз он посадил розу, а рядом – кактус и цветок акации. Они все росли, росли и, в конце концов, куст акации разросся и заслонил собой и розу, и кактус. И еще пах сильно. Только аромат его цветков и чувствовался, когда кто-то подходил ближе, и перебивал запахи остальных цветов.
Мимо шла девочка 4-х лет. Она умела превращаться в цветы и деревья, и в травинки , и разговаривать с ними. Она превратилась в куст акации, такой же, как рос на грядке, похвалила его за то, что тот так хорошо пахнет и спросила, почему он затмевает все остальные кусты? Для чего это надо?
Он сказал, что он по-другому не может. Вот вырос он такой, а где их границы не чувствует. И только девочка сказала ему об этом. А вообще – ему скучно с розой и кактусом. Они такие маленькие, видят только то, что на их грядке, а ему видно высоко и далеко. Только он им все равно не может сказать – не поймут. Они же этого никогда не видели.
И куст, за счет того, что он так много и густо пахнет, привлекает пчел и бабочек. Они тоже летают далеко и приносят новости. С ними можно поговорить. А потом пересказать цветам. Язык пчел им понятен. И бабочек тоже. Вот так он (куст) и развлекает своих соседей.
После этого девочка и куст договорились о том, что она будет приходить к нему часто, и он будет ей рассказывать, а она – слушать. И потом девочка 9 раз приходила к кусту, и он вытянулся к ней, ветки вытянулись в ту сторону, откуда она приходила, и он стал похож на деревце своей вытянутой формой, верхушкой и распространенными ветвями в одну сторону, и уменьшенным их количеством с другой стороны, как будто там тень.
Розы перестали страдать, так как веточки дерева, где была тень, дали им место, и теперь к ним прилетали пчелы и общались с ними. А розам было хорошо между собой.
Кактусу было все равно. – Лишь бы не дергали. Он и так рос сам по себе – низкий, зеленый и колючий. И любил уединение. А тут – какая-то акация пыталась уделить ему внимание, без которого ему и так хорошо. И, наконец-то она переключила свое внимание на что-то другое.
В итоге всем стало хорошо.
А акация выросла в большое деревце.
И теперь макушка дотягивала до макушек других деревьев и кустов, и они могли между собой общаться.
Пчелки летали туда по-прежнему, и любили все кусты. А прохожие, когда проходили мимо, и не догадывались о том, что этот высокий, сильный, колючий и красивый куст был когда-то маленьким и доступным.
  ссылка на критерии качества сообщений
подсчет длины сообщения без пробелов

Admin Дата: Воскресенье, 11.09.2011, 10:47 | Сообщение # 20
Группа: Администраторы
Сообщений: 1458
Статус: Offline
Dulsinea
Трудно припомнить такую сказку, где можно было бы по-настоящему идентифицировать себя с каким-либо героем. Вот если стихи - тогда да..
Сейчас на память приходит только "Принцесса на горошине" и "Пеппи Длинныйчулок" - хотела бы быть похожей на нее.
И когда читала, невольно сравнивала себя с Ренатой из "Огненного ангела".
Самостоятельно придумать пока не готова.
  ссылка на критерии качества сообщений
подсчет длины сообщения без пробелов

Чёрная_Овца Дата: Пятница, 11.07.2014, 14:26 | Сообщение # 21
Группа: Заблокированные
Сообщений: 26
Статус: Offline
Дождь

Повсюда пустота.
Уныние повсюду.
Пыль разлетелась
В сумраке седом.
Протяжно стонут балки,
На простуду
И немощь сетует
Забытый дом.

Сквозь окна днем лучи
Его не согревают.
Свист по углам,
Захламленный чулан..
Заветную в ночи
Дождь песню напевает,
Так нежно: "баю-бай.."
Самообман..

Мелодия его
Навеяна печалью.
Гром грянет вдруг,
И молния близка...
Дождя уютный шум -
Теперь отчаянье!..
Его ритмичный стук -
Теперь тоска.

Так холодно из пустоты
Перечить грозам..
Жаль, слаб. И рад бы быть
Кому-то близким вновь..
Но жалости взамен
Льёт небо просто слезы.
А вместо боли - в лужах
Просто кровь..

/Извините, если написала не туда, но создать материал в блоге не смогла из-за неактивной кнопки "категория", без выбора которой заметка не создается./
  ссылка на критерии качества сообщений
подсчет длины сообщения без пробелов

Альянсы » ПОСЛЕДНИЙ ТРОЛЛЕЙБУС (терапевтический альянс) » Бесплатные консультации по психологии » Личностный рост, Сказкотерапия, Депрессия и Чтение
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright © Виталий Леонидович Татко 2006-2020 | сайт "Элизиум теней"
Электронный ящик сайта: elisium-tenej@narod.ru