КОГДА ОСТАНЕШЬСЯ ЛИШЬ ТЫ...

КОУЧИНГ, КОНСАЛТИНГ ПО ПСИХОЛОГИИ И АНТРОПОТЕХНИКЕ
 
Содержание
Форма входа

Поиск
Статистика

Проверка тИЦ и PR

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мне нравится
Нравится
 
 
 
Блоги


[15.02.2018]
Is the use of humor associated with anger management? The assessment of individual differences in humor styles in Spain (3 комм.)
[15.02.2018]
‘Possunt, quia posse videntur’: They can because they think they can. Development and validation of the Work Self-Efficacy scale: Evidence f (4 комм.)
[09.02.2018]
Concern for Others Leads to Vicarious Optimism (5 комм.)
[08.02.2018]
Concern for Others Leads to Vicarious Optimism (1 комм.)
[01.02.2018]
Is it really “all in their heads”? How self-esteem predicts partner responsiveness (2 комм.)
[01.02.2018]
The Role of Family for Youth Friendships: Examining a Social Anxiety Mechanism (3 комм.)
[25.01.2018]
Using virtual environments to investigate wayfinding in 8- to 12-year-olds and adults (2 комм.)
[25.01.2018]
Difficult People: Who Is Perceived to Be Demanding in Personal Networks and Why Are They There? (3 комм.)
[18.01.2018]
Aggregated knowledge from a small number of debates outperforms the wisdom of large crowds (3 комм.)
[11.01.2018]
Friend versus foe: Neural correlates of prosocial decisions for liked and disliked peers (2 комм.)
[11.01.2018]
E-Cigarette Surveillance With Social Media Data: Social Bots, Emerging Topics, and Trends (1 комм.)
[04.01.2018]
Last Place Aversion in Queues (1 комм.)
[28.12.2017]
Sleep Deprivation Diminishes Attentional Control Effectiveness and Impairs Flexible Adaptation to Changing Conditions (1 комм.)
[28.12.2017]
Expectation, information processing, and subjective duration (2 комм.)
[21.12.2017]
Believing in one’s equal rights: Self-respect as a predictor of assertiveness (3 комм.)
[21.12.2017]
Ketamine for Rapid Reduction of Suicidal Thoughts in Major Depression: A Midazolam-Controlled Randomized Clinical Trial (1 комм.)
[14.12.2017]
Enactment supports unitisation of action components and enhances the contribution of familiarity to associative recognition (4 комм.)
[14.12.2017]
Cooperation and the evolution of hunter-gatherer storytelling (2 комм.)
[07.12.2017]
Relationships at risk: How the perceived risk of ending a romantic relationship influences the intensity of romantic affect and commitment (2 комм.)
[07.12.2017]
Remembering successes and failures: rehearsal characteristics influence recollection and distancing (3 комм.)
Блоги по категориям
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Главная » 2017 » Сентябрь » 28 » The role of procedural memory in grammar and numeracy skills
20:54
The role of procedural memory in grammar and numeracy skills

The role of procedural memory in grammar and numeracy skills
Роль процедурной памяти* в навыках грамматики и счета

ключевые слова: процедурная память, статистическое обучение, грамматика, счет, типовое развитие детей

Исследовалась степень участия процедурной памяти в навыках грамматики и счета у детей. Тот и другой навык основаны на абстрактных шаблонах (например, шаблон субъект-глагол-объект в английском языке. Или - двузначные числа состоят из десятков и единиц - например, семьдесят девять).

Ряд исследований, в которых дана ссылка в статье, утверждают связь между навыками грамматики и счета у детей: кто плохо справляется с грамматикой, у тех есть проблемы со счетом.

У 76 типично развитых детей (учащиеся 1го и 2го класса школы в Лондоне) в возрасте от 5 до 7 лет были оценены навыки в грамматике, в задании на прошедшее время, и задании на осмысление предложения. А так же в задаче счета и подсчета, где была задействована процедурная память и оценивалось время «отклика».

В "грамматическом блоке" испытуемым прочли фразу, их попросили выбрать фото (1 из 4х), которое соответствует смыслу прочитанной фразы.
В задаче счета испытуемые должны были посчитать вслух от 1 до 41, от 25 до 32 и т.д.
В задаче подсчета испытуемым нужно было выполнить операцию сложения или вычитания между 2мя числами, сумма которых меньше 20. Испытуемым рекомендовали использовать для подсчета счеты или пальцы рук. 
В задаче оценки времени отклика испытуемым показывали на экране 4 квадрата, расположенных в разных сторонах экрана. На одном из квадратов появлялся смайлик, испытуемому нужно было как можно быстрее нажать кнопку, соответствующую положению квадрата, в котором показался смайлик. Число вариантов перемещения смайлика было ограниченным и повторялось. Одна ошибка в отклике делала всю последовательность (перемещения смайлика) "неправильной". 

Рабочая память была оценена с помощью субтеста Backward Digit Span. 

Результаты.

4 иерархические линейные регрессии показали, что процедурная память связана с подсчетом, но не с навыками счета или грамматики.

Авторы предполагают, что при подсчете потому оказалась задействована процедурная память, что это требовало для детей, изучающих счет, значительных усилий, по сравнению с применением навыков счета или выполнением правил грамматики. "Возможно, процедурная память не играет никакой роли в развитии навыков в грамматике."

Источник:
http://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/20445911.2016.1223082
http://dx.doi.org/10.1080/20445911.2016.1223082

*Процедурная (имплицитная) память - так же называемая неявной памятью, статистическим или последовательным обучением, представляет собой систему, которая позволяет неявно изучать двигательные, получаемые с помощью органов чувств и когнитивные процедуры, правила и последовательности (Ullman, 2004; описание взято из данной статьи).

Просмотров: 50 | Добавил: Лысая_Ко-ко | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 2

0  
Здравый смысл подсказывает, что для навыков в грамматике потому не была задействована процедурная память, что дети до обучения в школе сталкивались на каждом шагу с грамматическими конструкциями (пусть и вербальными) и задолго до поступления в школу научились понимать их смысл. Тогда как навыки счета для них- непривычное занятие и требуют дополнительных усилий. Может быть, если бы уровень сложности грамматических заданий соответствовал уровню сложности заданий на подсчет, то авторам удалось бы увидеть связь процедурной памяти и с навыками в грамматике.

0  
"Здравый смысл подсказывает, что для навыков в грамматике потому не была задействована процедурная память, что дети до обучения в школе сталкивалисЪ..."

- он Вас обманул! Подсказка: система денежных единиц в Англии...


Всего комментариев: 2

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © Виталий Леонидович Татко 2006-2018 | сайт "Элизиум теней"
Электронный ящик сайта: elisium-tenej@narod.ru