КОГДА ОСТАНЕШЬСЯ ЛИШЬ ТЫ...
КОУЧИНГ, КОНСАЛТИНГ ПО ПСИХОЛОГИИ И АНТРОПОТЕХНИКЕ
LIFESTYLE COACH
 
Содержание
Форма входа

Поиск
Статистика

Проверка тИЦ и PR

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мне нравится
Нравится
 
 
 
Блоги


[11.10.2018]
Remission of Psychosis in Treatment-Resistant Schizophrenia following Bone Marrow Transplantation: A Case Report (3 комм.)
[11.10.2018]
Acts of kindness reduce depression in individuals low on agreeableness (2 комм.)
[04.10.2018]
BrainNet: A Multi-Person Brain-to-Brain Interface for Direct Collaboration Between Brains (4 комм.)
[04.10.2018]
A robust data-driven approach identifies four personality types across four large data sets (3 комм.)
[27.09.2018]
When Busy is Less Indulging: Impact of Busy Mindset on Self-Control Behaviors (2 комм.)
[27.09.2018]
Asking Children to “Be Helpers” Can Backfire After Setbacks (4 комм.)
[20.09.2018]
Identifying Personality Characteristics associated with the Capacity to be Alone using Big-Five Theory, Attachment Theory (4 комм.)
[20.09.2018]
A Path to More Enduring Happiness: Take a Detour from Specific Emotional Goals (3 комм.)
[13.09.2018]
Hot streaks in artistic, cultural, and scientific careers (3 комм.)
[13.09.2018]
The Liking Gap in Conversations: Do People Like Us More Than We Think? (4 комм.)
[07.09.2018]
Implicit theories of interest (2 комм.)
[06.09.2018]
Association between physical exercise and mental health in 1·2 million individuals in the USA between 2011 and 2015: a cross-sectional study (3 комм.)
[30.08.2018]
Successfully Striving for Happiness: Socially Engaged Pursuits Predict Increases in Life Satisfaction (4 комм.)
[30.08.2018]
Happy older people live longer (5 комм.)
[23.08.2018]
“Eavesdropping on Happiness” Revisited: A Pooled, Multisample Replication of the Association Between Life Satisfaction (2 комм.)
[23.08.2018]
Pre-extinction Stress Prevents Context-Related Renewal of Fear (1 комм.)
[16.08.2018]
Sleep loss causes social withdrawal and loneliness (3 комм.)
[09.08.2018]
Who is Trustworthy? Predicting Trustworthy Intentions and Behavior (3 комм.)
[09.08.2018]
Updating Beliefs Under Perceived Threat (5 комм.)
[02.08.2018]
Differential temporal salience of earning and saving (2 комм.)
Блоги по категориям
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Главная » 2017 » Сентябрь » 28 » The role of procedural memory in grammar and numeracy skills
20:54
The role of procedural memory in grammar and numeracy skills

The role of procedural memory in grammar and numeracy skills
Роль процедурной памяти* в навыках грамматики и счета

ключевые слова: процедурная память, статистическое обучение, грамматика, счет, типовое развитие детей

Исследовалась степень участия процедурной памяти в навыках грамматики и счета у детей. Тот и другой навык основаны на абстрактных шаблонах (например, шаблон субъект-глагол-объект в английском языке. Или - двузначные числа состоят из десятков и единиц - например, семьдесят девять).

Ряд исследований, в которых дана ссылка в статье, утверждают связь между навыками грамматики и счета у детей: кто плохо справляется с грамматикой, у тех есть проблемы со счетом.

У 76 типично развитых детей (учащиеся 1го и 2го класса школы в Лондоне) в возрасте от 5 до 7 лет были оценены навыки в грамматике, в задании на прошедшее время, и задании на осмысление предложения. А так же в задаче счета и подсчета, где была задействована процедурная память и оценивалось время «отклика».

В "грамматическом блоке" испытуемым прочли фразу, их попросили выбрать фото (1 из 4х), которое соответствует смыслу прочитанной фразы.
В задаче счета испытуемые должны были посчитать вслух от 1 до 41, от 25 до 32 и т.д.
В задаче подсчета испытуемым нужно было выполнить операцию сложения или вычитания между 2мя числами, сумма которых меньше 20. Испытуемым рекомендовали использовать для подсчета счеты или пальцы рук. 
В задаче оценки времени отклика испытуемым показывали на экране 4 квадрата, расположенных в разных сторонах экрана. На одном из квадратов появлялся смайлик, испытуемому нужно было как можно быстрее нажать кнопку, соответствующую положению квадрата, в котором показался смайлик. Число вариантов перемещения смайлика было ограниченным и повторялось. Одна ошибка в отклике делала всю последовательность (перемещения смайлика) "неправильной". 

Рабочая память была оценена с помощью субтеста Backward Digit Span. 

Результаты.

4 иерархические линейные регрессии показали, что процедурная память связана с подсчетом, но не с навыками счета или грамматики.

Авторы предполагают, что при подсчете потому оказалась задействована процедурная память, что это требовало для детей, изучающих счет, значительных усилий, по сравнению с применением навыков счета или выполнением правил грамматики. "Возможно, процедурная память не играет никакой роли в развитии навыков в грамматике."

Источник:
http://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/20445911.2016.1223082
http://dx.doi.org/10.1080/20445911.2016.1223082

*Процедурная (имплицитная) память - так же называемая неявной памятью, статистическим или последовательным обучением, представляет собой систему, которая позволяет неявно изучать двигательные, получаемые с помощью органов чувств и когнитивные процедуры, правила и последовательности (Ullman, 2004; описание взято из данной статьи).

Просмотров: 72 | Добавил: Лысая_Ко-ко | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 2

0  
Здравый смысл подсказывает, что для навыков в грамматике потому не была задействована процедурная память, что дети до обучения в школе сталкивались на каждом шагу с грамматическими конструкциями (пусть и вербальными) и задолго до поступления в школу научились понимать их смысл. Тогда как навыки счета для них- непривычное занятие и требуют дополнительных усилий. Может быть, если бы уровень сложности грамматических заданий соответствовал уровню сложности заданий на подсчет, то авторам удалось бы увидеть связь процедурной памяти и с навыками в грамматике.

0  
"Здравый смысл подсказывает, что для навыков в грамматике потому не была задействована процедурная память, что дети до обучения в школе сталкивалисЪ..."

- он Вас обманул! Подсказка: система денежных единиц в Англии...


Всего комментариев: 2

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © Виталий Леонидович Татко 2006-2018 | сайт "Элизиум теней"
Электронный ящик сайта: elisium-tenej@narod.ru