КОГДА ОСТАНЕШЬСЯ ЛИШЬ ТЫ...

КОУЧИНГ, КОНСАЛТИНГ ПО ПСИХОЛОГИИ И АНТРОПОТЕХНИКЕ
 
Содержание
Форма входа

Поиск
Статистика

Проверка тИЦ и PR

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мне нравится
Нравится
 
 
 
Блоги


[19.04.2018]
Neuroticism, schizotypy, and scale anchors influence eye movement behaviour in the visual exploration of abstract art: An exploratory study (4 комм.)
[19.04.2018]
Let It Go: Lingering Negative Affect in Response to Daily Stressors Is Associated With Physical Health Years Later (3 комм.)
[12.04.2018]
The burden of online friends: the effects of giving up Facebook on stress and well-being (3 комм.)
[12.04.2018]
Depression and Quality of Life: Results of a Follow-Up Study (5 комм.)
[05.04.2018]
Cognitive Aging and Long-Term Maintenance of Attentional Improvements Following Meditation Training (3 комм.)
[05.04.2018]
A randomised controlled trial of dietary improvement for adults with major depression (the ‘SMILES’ trial) (2 комм.)
[29.03.2018]
Emotional Encoding Context Leads to Memory Bias in Individuals with High Anxiety (2 комм.)
[29.03.2018]
Writing About Past Failures Attenuates Cortisol Responses and Sustained Attention Deficits Following Psychosocial Stress (4 комм.)
[22.03.2018]
Couples' Perceptions of Each Other's Daily Affect: Empathic Accuracy, Assumed Similarity, and Indirect Accuracy (6 комм.)
[22.03.2018]
Precursors of logical reasoning in preverbal human infants (2 комм.)
[15.03.2018]
Personality Predictors of IT Addiction (2 комм.)
[15.03.2018]
Memory Consolidation Is Linked to Spindle-Mediated Information Processing during Sleep (5 комм.)
[08.03.2018]
Train hard, sleep well? Perceived training load, sleep quantity and sleep stage distribution in elite level athletes (2 комм.)
[08.03.2018]
Talent vs Luck: the role of randomness in success and failure (2 комм.)
[01.03.2018]
Circadian preference towards morningness is associated with lower slow sleep spindle amplitude and intensity in adolescents (2 комм.)
[01.03.2018]
Freedom and responsibility go together: Personality, experimental, and cultural demonstrations (2 комм.)
[22.02.2018]
Visuospatial asymmetries do not modulate the cheerleader efect (3 комм.)
[15.02.2018]
Is the use of humor associated with anger management? The assessment of individual differences in humor styles in Spain (3 комм.)
[15.02.2018]
‘Possunt, quia posse videntur’: They can because they think they can. Development and validation of the Work Self-Efficacy scale: Evidence f (7 комм.)
[09.02.2018]
Concern for Others Leads to Vicarious Optimism (5 комм.)
Блоги по категориям
Календарь
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Главная » 2017 » Июнь » 15 » Speech vs. reading comprehension: an explorative study of gender representations in Norwegian
20:41
Speech vs. reading comprehension: an explorative study of gender representations in Norwegian

Реферат

Speech vs. reading comprehension: an explorative study of gender representations in Norwegian

Сравнение восприятия при прослушивании и чтении: гендерные представления на примере норвежского языка

Изучалось, оказывают ли факторы, идентифицирующие понимание текста при чтении, такое же влияние на понимание речи.

В И. приняло участие 72 студента в возрасте от 19 до 31 года (средний возраст 22 года), из которых 36 были женщинами. Норвежский - родной язык. Все участники обладали нормальным слухом и хорошим зрением, были правшами.

В качестве параметров было предложены прослушивание и ограниченное (по времени) чтение материала.

Для испытаний был использован вариант парных предложений. Предложение А указывало существительное, обозначающее роль, которая обозначает или не обозначает гендерную роль. Например: «политики вошли в офис». В предложении Б упоминается пол членов группы. Например: «большинство мужчин/женщин злились». Т.о., предложение Б соответствовало или не соответствовало стереотипной трактовке роли ("политик") из предложения А.

Всего было использовано 36 пар экспериментальных предложений и 36 пар предложений «наполнителя». 

Экспериментальные предложения предполагали ответ «да»/«нет».
Предложения «наполнителя» предполагали четкий ответ. 

Использовалось 3 варианта «наполнителя». 
1 - референты в предложениях А и Б не совпадали (например, "футболисты шли по парку. Можно было видеть, что некоторые из профсоюзных активистов были спокойны."). 
2 - у ролей из предложений А и Б был разный пол (например, "на ступенях ждали подружки невесты. Было очевидно, что некоторые из мужчин очень грустны.)"
3 - предложения А и Б не были семантически согласованны (например, «профессора сделали перерыв на солнце. Из-за плохой погоды большинство женщин держали зонтики.»)

В 12 предложениях (А) были включены роли, стереотипно - женские, в еще 12 - стереотипно мужские, в еще 12 - роли, не подразумевающие стереотипное участие людей определенного пола.

Аудио-версия текстовых материалов была выполнена женским голосом. 

Участникам было предложено 72 пары предложений дважды, один раз в задаче ограниченного чтения и один раз в аудио-задаче.

Задания выполнялись за компьютером. Чтобы усталость не накапливалась, участники делали перерывы.

Задача участников заключалась в том, чтобы как можно скорее и быстро определить, является ли предложение Б разумным продолжением предложения A и отвечать, нажимая либо кнопку «нет», либо «да». Участникам было предложено постоянно держать левый и правый указательные пальцы на кнопках «нет» и «да» во время эксперимента. В инструкциях подчеркивалось, что участники должны читать или слушать, как они обычно поступают, и отвечать без продолжительного созерцания.

Результаты

Вероятность ответа «да» была значительно выше при выполнении аудио-задачи (83-85%), чем при выполнении задачи чтения (77-79%). 

Да-ответы были более быстрыми для женщин, чем для мужчин, когда следовали за женскими стереотипными ролевыми существительными. Да-ответы были медленнее, если в предложении Б. речь шла о женщинах.

Были более медленные да-ответы в аудио-задаче, чем в задаче ограниченного чтения. 

Участники быстрее и чаще отвечали "да", когда гендер во 2м предложении соответствовал стереотипному полу роли из 1го предложения, чем когда не соответствовал.

С одной стороны, несоответствия между женскими стереотипными ролевыми существительными и грамматической мужской информацией порождали меньше да-ответов (чем ожидалось). С другой стороны, совпадения между мужскими стереотипными ролевыми существительными и грамматической мужской информацией облегчали да-ответы (т. Е. Было более быстрое время отклика).

Авторы считают, что различия в понимании услышанного и прочитанного могут возникать из-за различий, таких как орфографический доступ или выделение внимания.

Авторы предполагают, что более медленные ответы "да" могут указывать на более сложные процессы обработки информации при прослушивании (чем  при чтении).

Авторы предполагают: когда гендерные стереотипные знания не доступны для понимания, испытуемые склонны приписывать роли мужской пол (исходя из мужской грамматической формы существительного-роли, намеренно используемого в И.).

Авторы предполагают, что женский голос мешал оценить гендерный смысл роли в предложении А.

Источник: http://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/20445911.2017.1326923

Просмотров: 102 | Добавил: Лысая_Ко-ко | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 3

0  
Данное исследование посвящено изучению комплексных ситуаций: наложение на струп-эффект (игра с женским и мужским полом - применение женского голоса, мужских форм существительных и т.д.) задачи на стереотипию. Может быть, это следующий этап проведения психологических исследований: использовать более сложные модели для испытаний. В частности, в данном исследовании в условиях задачи на стереотипию практически перестал наблюдаться струп-эффект. Возможно, причина в том, что человек в первую очередь решает для себя задачу стереотипии, на ней концентрируется.

0  
"Предложение А указывало существительное, обозначающее роль, которая обозначает или не обозначает гендерную роль. "

- жгут норвежцы!

0  
"Авторы предполагают: когда гендерные стереотипные знания не доступны для понимания, испытуемые склонны приписывать роли мужской пол (исходя из мужской грамматической формы существительного-роли, намеренно используемого в И.)."

- продолжают жечь!


Всего комментариев: 3

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © Виталий Леонидович Татко 2006-2018 | сайт "Элизиум теней"
Электронный ящик сайта: elisium-tenej@narod.ru