КОГДА ОСТАНЕШЬСЯ ЛИШЬ ТЫ...
КОУЧИНГ, КОНСАЛТИНГ ПО ПСИХОЛОГИИ И АНТРОПОТЕХНИКЕ
LIFESTYLE COACH
 
Содержание
Форма входа

Поиск
Статистика

Проверка тИЦ и PR

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мне нравится
Нравится
 
 
 
Блоги


[15.11.2018]
The Illusion of Multitasking and Its Positive Effect on Performance (1 комм.)
[15.11.2018]
Attainment versus maintenance goals: Perceived difficulty and impact on goal choice (1 комм.)
[08.11.2018]
You have to follow through: Attaining behavioral change goals predicts volitional personality change (4 комм.)
[08.11.2018]
Everyday creative activity as a path to flourishing (5 комм.)
[01.11.2018]
The Binary Bias: A Systematic Distortion in the Integration of Information (2 комм.)
[01.11.2018]
Consequence-Based Approach-Avoidance Training: A New and Improved Method for Changing Behavior (3 комм.)
[25.10.2018]
Generosity Pays: Selfish People Have Fewer Childrenand And Earn Less Money (2 комм.)
[25.10.2018]
Depressive Symptoms and the Buffering Effect of Resilience on Widowhood by Gender (3 комм.)
[18.10.2018]
Do People Know What They’re Like in the Moment? (5 комм.)
[11.10.2018]
Remission of Psychosis in Treatment-Resistant Schizophrenia following Bone Marrow Transplantation: A Case Report (3 комм.)
[11.10.2018]
Acts of kindness reduce depression in individuals low on agreeableness (2 комм.)
[04.10.2018]
BrainNet: A Multi-Person Brain-to-Brain Interface for Direct Collaboration Between Brains (4 комм.)
[04.10.2018]
A robust data-driven approach identifies four personality types across four large data sets (3 комм.)
[27.09.2018]
When Busy is Less Indulging: Impact of Busy Mindset on Self-Control Behaviors (2 комм.)
[27.09.2018]
Asking Children to “Be Helpers” Can Backfire After Setbacks (4 комм.)
[20.09.2018]
Identifying Personality Characteristics associated with the Capacity to be Alone using Big-Five Theory, Attachment Theory (4 комм.)
[20.09.2018]
A Path to More Enduring Happiness: Take a Detour from Specific Emotional Goals (3 комм.)
[13.09.2018]
Hot streaks in artistic, cultural, and scientific careers (3 комм.)
[13.09.2018]
The Liking Gap in Conversations: Do People Like Us More Than We Think? (4 комм.)
[07.09.2018]
Implicit theories of interest (2 комм.)
Блоги по категориям
Календарь
«  Март 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Главная » 2018 » Март » 22 » Precursors of logical reasoning in preverbal human infants
17:53
Precursors of logical reasoning in preverbal human infants
Признаки проявления логического мышления у детей в довербальный период

Международная группа исследователей под руководством Николо Чезана-Арлотти из Университета Помпео Фабра (Барселона, Испания) провели серию экспериментов, чтобы выяснить, наблюдается ли логическое мышление у младенцев.

В исследованиях участвовали сорок восемь 12-месячных и 19-месячных детей. Авторы выбрали возраст, в котором обычно появляются начальные речевые навыки, но их еще недостаточно для выражения мыслей. В исследованиях 1 и 2 испытуемым показывали две игрушки, с одинаковой верхней частью: цветок и динозавр, гребешок которого очень похож на лепестки цветка. Затем детям показывали кукольный театр: за ширмой помещали две игрушки. В исследовании 1 за ширмой скрывались цветок и динозавр, а в исследовании 2 – либо два цветка, либо 2 динозавра. Далее одну игрушку помещали в большую чашку, так, чтобы видной оставалась только верхняя часть. После чего ширму опускали, и испытуемый видел вторую игрушку. Результаты анализа данных показали, что в исследовании 2 («несогласованный» исход) испытуемые дольше и внимательнее рассматривали вторую игрушку, чем в исследовании 1 («согласованный» исход).

В исследованиях 3 и 4 испытуемым вначале также продемонстрировали две разные игрушки с одинаковой верхней частью. Далее им показали ширму и чашку, в которой лежала одна из игрушек (как и прежде, была видна только верхняя часть игрушки). После чего из-за ширмы на пару секунд появилась игрушка (одна из показанной вначале пары), и потом она исчезла за ширмой. Еще через некоторое время из-за ширмы снова появилась игрушка – либо такая же, как появлялась незадолго до этого (эксперимент 4), либо другая, из показанной вначале пары (эксперимент 3). Результаты анализа данных показали, что в исследовании 4 («несогласованный» исход) испытуемые дольше и внимательнее рассматривали вторую игрушку, чем в исследовании 3 («согласованный» исход).

Исследования 5 и 6 были аналогичны исследованиям 3 и 4, с одной лишь разницей: испытуемым показали, какую игрушку поместили в кружку. Результаты совпали с результатами исследований 3 и 4.

Кроме того, авторы заметили, что зрачки детей расширялись в исследованиях 2,4 и 6 («несогласованный» исход), в процессе разглядывания второй игрушки. Что, по мнению авторов, может свидетельствовать о логическом мышлении. По крайней мере, у 30 взрослых испытуемых, которым авторы показывали кукольный театр в рамках дополнительного исследования, зрачки также расширялись в процессе разглядывания второй игрушки при «несогласованных» исходах.

Авторы делают вывод о том, что даже маленькие дети могут размышлять логически. По мнению авторов, задержка взгляда и расширение зрачков свидетельствовали о том, что дети были удивлены нарушением «логики» в исследованиях с «несогласованными» исходами.

http://sci-hub.tw/http://science.sciencemag.org/content/359/6381/1263.full
Просмотров: 78 | Добавил: Снежана_Денисовна111 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 2

0  
На мой взгляд, здесь путаница в терминах: авторы объявляют "логикой" правило, которые придумали сами для проведения серии исследований. В данном случае речь идет не о "логическом мышлении", а о сравнении предметов в процессе восприятия. Задержка взгляда и расширение зрачков - этих параметров недостаточно для того, чтобы сделать вывод об "удивлении" младенцев при нарушении "логики".

0  
"На мой взгляд, здесь путаница в терминах: авторы объявляют "логикой" правило, которые придумали сами для проведения серии исследований."

- что же Вы молчали, когда Жан Пиаже сделал то же самое?

В данном случае речь идет не о "логическом мышлении", а о сравнении предметов в процессе восприятия.

- а в чем разница?

Задержка взгляда и расширение зрачков - этих параметров недостаточно для того, чтобы сделать вывод об "удивлении" младенцев при нарушении "логики".

- почему Вы так решили?


Всего комментариев: 2

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © Виталий Леонидович Татко 2006-2018 | сайт "Элизиум теней"
Электронный ящик сайта: elisium-tenej@narod.ru