КОГДА ОСТАНЕШЬСЯ ЛИШЬ ТЫ...

КОУЧИНГ, КОНСАЛТИНГ ПО ПСИХОЛОГИИ И АНТРОПОТЕХНИКЕ
 
Содержание
Форма входа

Поиск
Статистика

Проверка тИЦ и PR

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мне нравится
Нравится
 
 
 
Блоги


[19.04.2018]
Neuroticism, schizotypy, and scale anchors influence eye movement behaviour in the visual exploration of abstract art: An exploratory study (4 комм.)
[19.04.2018]
Let It Go: Lingering Negative Affect in Response to Daily Stressors Is Associated With Physical Health Years Later (3 комм.)
[12.04.2018]
The burden of online friends: the effects of giving up Facebook on stress and well-being (3 комм.)
[12.04.2018]
Depression and Quality of Life: Results of a Follow-Up Study (5 комм.)
[05.04.2018]
Cognitive Aging and Long-Term Maintenance of Attentional Improvements Following Meditation Training (3 комм.)
[05.04.2018]
A randomised controlled trial of dietary improvement for adults with major depression (the ‘SMILES’ trial) (2 комм.)
[29.03.2018]
Emotional Encoding Context Leads to Memory Bias in Individuals with High Anxiety (2 комм.)
[29.03.2018]
Writing About Past Failures Attenuates Cortisol Responses and Sustained Attention Deficits Following Psychosocial Stress (4 комм.)
[22.03.2018]
Couples' Perceptions of Each Other's Daily Affect: Empathic Accuracy, Assumed Similarity, and Indirect Accuracy (6 комм.)
[22.03.2018]
Precursors of logical reasoning in preverbal human infants (2 комм.)
[15.03.2018]
Personality Predictors of IT Addiction (2 комм.)
[15.03.2018]
Memory Consolidation Is Linked to Spindle-Mediated Information Processing during Sleep (5 комм.)
[08.03.2018]
Train hard, sleep well? Perceived training load, sleep quantity and sleep stage distribution in elite level athletes (2 комм.)
[08.03.2018]
Talent vs Luck: the role of randomness in success and failure (2 комм.)
[01.03.2018]
Circadian preference towards morningness is associated with lower slow sleep spindle amplitude and intensity in adolescents (2 комм.)
[01.03.2018]
Freedom and responsibility go together: Personality, experimental, and cultural demonstrations (2 комм.)
[22.02.2018]
Visuospatial asymmetries do not modulate the cheerleader efect (3 комм.)
[15.02.2018]
Is the use of humor associated with anger management? The assessment of individual differences in humor styles in Spain (3 комм.)
[15.02.2018]
‘Possunt, quia posse videntur’: They can because they think they can. Development and validation of the Work Self-Efficacy scale: Evidence f (7 комм.)
[09.02.2018]
Concern for Others Leads to Vicarious Optimism (5 комм.)
Блоги по категориям
Календарь
«  Март 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Главная » 2018 » Март » 22 » Precursors of logical reasoning in preverbal human infants
17:53
Precursors of logical reasoning in preverbal human infants
Признаки проявления логического мышления у детей в довербальный период

Международная группа исследователей под руководством Николо Чезана-Арлотти из Университета Помпео Фабра (Барселона, Испания) провели серию экспериментов, чтобы выяснить, наблюдается ли логическое мышление у младенцев.

В исследованиях участвовали сорок восемь 12-месячных и 19-месячных детей. Авторы выбрали возраст, в котором обычно появляются начальные речевые навыки, но их еще недостаточно для выражения мыслей. В исследованиях 1 и 2 испытуемым показывали две игрушки, с одинаковой верхней частью: цветок и динозавр, гребешок которого очень похож на лепестки цветка. Затем детям показывали кукольный театр: за ширмой помещали две игрушки. В исследовании 1 за ширмой скрывались цветок и динозавр, а в исследовании 2 – либо два цветка, либо 2 динозавра. Далее одну игрушку помещали в большую чашку, так, чтобы видной оставалась только верхняя часть. После чего ширму опускали, и испытуемый видел вторую игрушку. Результаты анализа данных показали, что в исследовании 2 («несогласованный» исход) испытуемые дольше и внимательнее рассматривали вторую игрушку, чем в исследовании 1 («согласованный» исход).

В исследованиях 3 и 4 испытуемым вначале также продемонстрировали две разные игрушки с одинаковой верхней частью. Далее им показали ширму и чашку, в которой лежала одна из игрушек (как и прежде, была видна только верхняя часть игрушки). После чего из-за ширмы на пару секунд появилась игрушка (одна из показанной вначале пары), и потом она исчезла за ширмой. Еще через некоторое время из-за ширмы снова появилась игрушка – либо такая же, как появлялась незадолго до этого (эксперимент 4), либо другая, из показанной вначале пары (эксперимент 3). Результаты анализа данных показали, что в исследовании 4 («несогласованный» исход) испытуемые дольше и внимательнее рассматривали вторую игрушку, чем в исследовании 3 («согласованный» исход).

Исследования 5 и 6 были аналогичны исследованиям 3 и 4, с одной лишь разницей: испытуемым показали, какую игрушку поместили в кружку. Результаты совпали с результатами исследований 3 и 4.

Кроме того, авторы заметили, что зрачки детей расширялись в исследованиях 2,4 и 6 («несогласованный» исход), в процессе разглядывания второй игрушки. Что, по мнению авторов, может свидетельствовать о логическом мышлении. По крайней мере, у 30 взрослых испытуемых, которым авторы показывали кукольный театр в рамках дополнительного исследования, зрачки также расширялись в процессе разглядывания второй игрушки при «несогласованных» исходах.

Авторы делают вывод о том, что даже маленькие дети могут размышлять логически. По мнению авторов, задержка взгляда и расширение зрачков свидетельствовали о том, что дети были удивлены нарушением «логики» в исследованиях с «несогласованными» исходами.

http://sci-hub.tw/http://science.sciencemag.org/content/359/6381/1263.full
Просмотров: 26 | Добавил: Роберт | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 2

0  
* 1 Роберт   (22.03.2018 20:21) [Материал]
На мой взгляд, здесь путаница в терминах: авторы объявляют "логикой" правило, которые придумали сами для проведения серии исследований. В данном случае речь идет не о "логическом мышлении", а о сравнении предметов в процессе восприятия. Задержка взгляда и расширение зрачков - этих параметров недостаточно для того, чтобы сделать вывод об "удивлении" младенцев при нарушении "логики".

0  
"На мой взгляд, здесь путаница в терминах: авторы объявляют "логикой" правило, которые придумали сами для проведения серии исследований."

- что же Вы молчали, когда Жан Пиаже сделал то же самое?

В данном случае речь идет не о "логическом мышлении", а о сравнении предметов в процессе восприятия.

- а в чем разница?

Задержка взгляда и расширение зрачков - этих параметров недостаточно для того, чтобы сделать вывод об "удивлении" младенцев при нарушении "логики".

- почему Вы так решили?


Всего комментариев: 2

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © Виталий Леонидович Татко 2006-2018 | сайт "Элизиум теней"
Электронный ящик сайта: elisium-tenej@narod.ru