КОГДА ОСТАНЕШЬСЯ ЛИШЬ ТЫ...

КОУЧИНГ, КОНСАЛТИНГ ПО ПСИХОЛОГИИ И АНТРОПОТЕХНИКЕ
 
Содержание
Форма входа

Поиск
Статистика

Проверка тИЦ и PR

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мне нравится
Нравится
 
 
 
Блоги


[15.02.2018]
Is the use of humor associated with anger management? The assessment of individual differences in humor styles in Spain (3 комм.)
[15.02.2018]
‘Possunt, quia posse videntur’: They can because they think they can. Development and validation of the Work Self-Efficacy scale: Evidence f (4 комм.)
[09.02.2018]
Concern for Others Leads to Vicarious Optimism (5 комм.)
[08.02.2018]
Concern for Others Leads to Vicarious Optimism (1 комм.)
[01.02.2018]
Is it really “all in their heads”? How self-esteem predicts partner responsiveness (2 комм.)
[01.02.2018]
The Role of Family for Youth Friendships: Examining a Social Anxiety Mechanism (3 комм.)
[25.01.2018]
Using virtual environments to investigate wayfinding in 8- to 12-year-olds and adults (2 комм.)
[25.01.2018]
Difficult People: Who Is Perceived to Be Demanding in Personal Networks and Why Are They There? (3 комм.)
[18.01.2018]
Aggregated knowledge from a small number of debates outperforms the wisdom of large crowds (3 комм.)
[11.01.2018]
Friend versus foe: Neural correlates of prosocial decisions for liked and disliked peers (2 комм.)
[11.01.2018]
E-Cigarette Surveillance With Social Media Data: Social Bots, Emerging Topics, and Trends (1 комм.)
[04.01.2018]
Last Place Aversion in Queues (1 комм.)
[28.12.2017]
Sleep Deprivation Diminishes Attentional Control Effectiveness and Impairs Flexible Adaptation to Changing Conditions (1 комм.)
[28.12.2017]
Expectation, information processing, and subjective duration (2 комм.)
[21.12.2017]
Believing in one’s equal rights: Self-respect as a predictor of assertiveness (3 комм.)
[21.12.2017]
Ketamine for Rapid Reduction of Suicidal Thoughts in Major Depression: A Midazolam-Controlled Randomized Clinical Trial (1 комм.)
[14.12.2017]
Enactment supports unitisation of action components and enhances the contribution of familiarity to associative recognition (4 комм.)
[14.12.2017]
Cooperation and the evolution of hunter-gatherer storytelling (2 комм.)
[07.12.2017]
Relationships at risk: How the perceived risk of ending a romantic relationship influences the intensity of romantic affect and commitment (2 комм.)
[07.12.2017]
Remembering successes and failures: rehearsal characteristics influence recollection and distancing (3 комм.)
Блоги по категориям
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Главная » 2017 » Ноябрь » 2 » On French listeners’ ability to use stress during spoken word processing
20:40
On French listeners’ ability to use stress during spoken word processing

Способность французских слушателей использовать стресс*** слова в процессе разговора

ключевые слова: восприятие речи, дискриминация слов, французская просодия*, первичный стресс

Распознавание слов из речевого сигнала делится на 2 этапа. 1 - извлечение сегментной** и надсегментарной** информации из речевого сигнала. 2 - проецирование полученной информации на фонологические представления слов, хранящиеся в ментальном лексиконе.

Исследовался 1й этап распознавания слов, изучался вклад сегментной и надсегментарной информации в дискриминацию французских слов.

Предыдущие исследования показали, что у французских слушателей возникают затруднения, когда им приходится различать слова, которые отличаются стрессом (например, рядом находятся слова, у которых конец и начало слогов образуют другое слово, для которого характерен другой стресс - чем для 2х отдельных слов).

В исследовании участвовало 24 носителя французского языка (из них 18 женщин), в возрасте от 18 до 26 лет (среднее значение 22,5). Все были учениками Университета Экс-Марсель, все сообщили об отсутствии у них неврологических нарушений или нарушений слуха.

В данном исследовании 3 паттерна стресса (А, B, X) были проверены на 2-сложных словах. Первые два паттерна были произнесены двумя женщинами, третий - мужчиной. Паттернам соответствовала следующая картина: А - «1-й ударный слог в 1м слове / 2-й ударный слог во 2м слове», «безударный в первом слове / 2-й ударный слог во 2м слове», «безударный в 1м слове / 1-й ударный слог во 2м слове».

Испытуемые должны были указать (с помощью соответствующей кнопки на клавиатуре), был ли идентичен X - А или B. Аудиостимулы A и B варьировались и были представлены через наушники. Участники поучаствовали в экспериментальном исследовании, после перерыва участвовали в эксперименте практических испытаний.

Результаты показали, что французские слушатели в полной мере способны различать 2 слова, отличающиеся стрессом, при условии, что словесный шаблон включал безударное слово.

Авторы предполагают, что трудности слушателей из Франции, в основном, связаны с обнаружением стресса в словах.

источник: http://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/20445911.2017.1394862

 

*просодия - (в фонетике) - учение об ударении, тоне интонации ( источник - https://ru.wikipedia.org/wiki/Просодия )

** сегментарная информация (в фонетике) - это звуки (фонетическая и фонологическая детализация языка). надсегментарная информация (в фонетике) - это информация, охватывающая несколько сегментов, таких как целые слова, фразы и т.д. (Источник - http://martinweisser.org/courses/intro/segVsupra.html ). 

*** «стресс» слов в многосложных словах один или несколько слогов, как правило, имеют больший акцент на них, чем другие. Это феномен называется стрессом слов. (Источник - http://martinweisser.org/courses/intro/segVsupra.html ). 

Просмотров: 45 | Добавил: Лысая_Ко-ко | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 3

0  
На мой взгляд, в исследовании представлен вариант эффекта струпа, когда в условиях двойственной информации нужно принять решение. Возможно, люди, способные распараллеливать мышление, способны быстрее реагировать в ситуации эффекта струпа. Возможно, люди, много работающие с языком (часто встречающие словосочетания со струп-эффектом), так же будут реагировать на них быстрее.

0  
Идет ли речь об ударении в словах, когда Вы используете слово "стресс"?

0  
"Участники поучаствовали в экспериментальном исследовании, после перерыва участвовали в эксперименте практических испытаний"

- чем отличались указанные процедуры?


Всего комментариев: 3

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © Виталий Леонидович Татко 2006-2018 | сайт "Элизиум теней"
Электронный ящик сайта: elisium-tenej@narod.ru