КОГДА ОСТАНЕШЬСЯ ЛИШЬ ТЫ...

КОУЧИНГ, КОНСАЛТИНГ ПО ПСИХОЛОГИИ И АНТРОПОТЕХНИКЕ
 
Содержание
Форма входа

Поиск
Статистика

Проверка тИЦ и PR

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мне нравится
Нравится
 
 
 
Блоги


[15.02.2018]
Is the use of humor associated with anger management? The assessment of individual differences in humor styles in Spain (3 комм.)
[15.02.2018]
‘Possunt, quia posse videntur’: They can because they think they can. Development and validation of the Work Self-Efficacy scale: Evidence f (4 комм.)
[09.02.2018]
Concern for Others Leads to Vicarious Optimism (5 комм.)
[08.02.2018]
Concern for Others Leads to Vicarious Optimism (1 комм.)
[01.02.2018]
Is it really “all in their heads”? How self-esteem predicts partner responsiveness (2 комм.)
[01.02.2018]
The Role of Family for Youth Friendships: Examining a Social Anxiety Mechanism (3 комм.)
[25.01.2018]
Using virtual environments to investigate wayfinding in 8- to 12-year-olds and adults (2 комм.)
[25.01.2018]
Difficult People: Who Is Perceived to Be Demanding in Personal Networks and Why Are They There? (3 комм.)
[18.01.2018]
Aggregated knowledge from a small number of debates outperforms the wisdom of large crowds (3 комм.)
[11.01.2018]
Friend versus foe: Neural correlates of prosocial decisions for liked and disliked peers (2 комм.)
[11.01.2018]
E-Cigarette Surveillance With Social Media Data: Social Bots, Emerging Topics, and Trends (1 комм.)
[04.01.2018]
Last Place Aversion in Queues (1 комм.)
[28.12.2017]
Sleep Deprivation Diminishes Attentional Control Effectiveness and Impairs Flexible Adaptation to Changing Conditions (1 комм.)
[28.12.2017]
Expectation, information processing, and subjective duration (2 комм.)
[21.12.2017]
Believing in one’s equal rights: Self-respect as a predictor of assertiveness (3 комм.)
[21.12.2017]
Ketamine for Rapid Reduction of Suicidal Thoughts in Major Depression: A Midazolam-Controlled Randomized Clinical Trial (1 комм.)
[14.12.2017]
Enactment supports unitisation of action components and enhances the contribution of familiarity to associative recognition (4 комм.)
[14.12.2017]
Cooperation and the evolution of hunter-gatherer storytelling (2 комм.)
[07.12.2017]
Relationships at risk: How the perceived risk of ending a romantic relationship influences the intensity of romantic affect and commitment (2 комм.)
[07.12.2017]
Remembering successes and failures: rehearsal characteristics influence recollection and distancing (3 комм.)
Блоги по категориям
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Главная » 2017 » Ноябрь » 23 » Materialists on Facebook: the self-regulatory role of social comparisons and the objectification of Facebook friends
16:39
Materialists on Facebook: the self-regulatory role of social comparisons and the objectification of Facebook friends

Материалисты в Facebook: саморегулирующая роль социальных сравнений и объективизация Facebook-друзей

Немецкие исследователи под руководством Филипа Озимека из Рурского университета в Бохуме (Германия)  попытались выяснить, как связана озабоченность материальными благами с количеством друзей в Facebook.

В первом исследовании участвовали 242 пользователей Facebook (54 мужчин и 188 женщин) в возрасте от 17 до 52 лет, средний возраст 22.91 года. Большая часть выборки была представлена людьми в возрасте от 17 до 28 лет. Авторы оценивали:

1. активность испытуемых в Facebook — с помощью анкеты Ozimek and Bierhoff (2016), включающей в себя утверждения типа: «Я просматриваю статусы отношений других людей», «Я пытаюсь решить, какое фото мне установить в своем профиле», «Я отправляю фотографии» и т. п.;

2. степень ориентация на социальные сравнения — с помощью шкалы Iowa-Netherlands Comparison Orientation Measure (INCOM), включающей в себя утверждения типа «Я часто сравниваю себя с другими», «Я всегда хотел знать, что другие люди будут делать в подобной ситуации» и т. п.

3. уровень значимости владения материальными благами (уровень материализма) — с помощью шкалы Material Value Scale (MVS-G), включающей в себя утверждения типа: «Моя жизнь была бы лучше, если бы у меня были определенные вещи, которых у меня нет», «Я обычно покупаю только то, что мне нужно», «Я восхищаюсь людьми, которые владеют дорогими домами, автомобилями и одеждой».

4. степень «объективизации» через Facebook — испытуемые должны были оценить высказывание (по шкале от 1 — «полностью согласен» до 5 - «абсолютно не согласен»): «Большое количество друзей в Facebook способствует более успешной личной и профессиональной жизни»;

5. степень «инструментализации» через Facebook — испытуемые должны ответить на вопрос (по шкале от 1 — «совсем не полезны» до 7 — «очень полезны») «В какой степени, по вашему мнению, Facebook-друзья полезны для достижения ваших целей?».

Кроме того, участникам было предложено указать количество своих друзей в Facebook.

Авторы обнаружили положительную корреляцию между: 1. материализмом и активностью в Facebook; 2. количеством друзей в Facebook и уровнями «объективизации» и «инструментализации»; 3. активностью на Facebook и степенью ориентации на социальные сравнения; 4. материализмом и степенью ориентации на социальные сравнения.

Во втором исследовании участвовали 289 пользователей Facebook (113 мужчин и 176 женщин) в возрасте от 17 до 64 лет, средний возраст 26.21 года. Эта выборка была более однородной по возрасту, в отличие от выборки в первом исследовании, большую часть которой представляли молодые люди. Авторы использовали те же методы, что и в первом исследовании. Результаты второго исследования подтвердили результаты первого.

Авторы делают вывод о том, что через Facebook, сравнивая себя с другими людьми, приобретая новых друзей, получая «лайки», люди могут получать определенные выгоды, завоевывать успех и т. п. Иными словами, «обогащаться».

http://www.heliyon.com/article/e00449

Просмотров: 70 | Добавил: Роберт | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 2

0  
* 1 Роберт   (23.11.2017 16:56) [Материал]
На мой взгляд, в статье происходит путаница психологических и философских категорий. Чаще всего в социальных сетях «обогащаются» (за счет «лайков» и большого количества «друзей») демонстративные личности и люди, склонные к «нарциссизму». Назвать эти «ценности» настоящими, если они являются самоцелью, а не, к примеру, базой для продвижения товаров и услуг, - сложно.

0  
"Чаще всего в социальных сетях «обогащаются» (за счет «лайков» и большого количества «друзей») демонстративные личности и люди, склонные к «нарциссизму». "

- укажите, пожалуйста источник Ваших данных.


Всего комментариев: 2

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © Виталий Леонидович Татко 2006-2018 | сайт "Элизиум теней"
Электронный ящик сайта: elisium-tenej@narod.ru