КОГДА ОСТАНЕШЬСЯ ЛИШЬ ТЫ...
КОУЧИНГ, КОНСАЛТИНГ ПО ПСИХОЛОГИИ И АНТРОПОТЕХНИКЕ
LIFESTYLE COACH
 
Содержание
Форма входа

Поиск
Статистика

Проверка тИЦ и PR

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мне нравится
Нравится
 
 
 
Блоги


[15.11.2018]
The Illusion of Multitasking and Its Positive Effect on Performance (1 комм.)
[15.11.2018]
Attainment versus maintenance goals: Perceived difficulty and impact on goal choice (1 комм.)
[08.11.2018]
You have to follow through: Attaining behavioral change goals predicts volitional personality change (4 комм.)
[08.11.2018]
Everyday creative activity as a path to flourishing (5 комм.)
[01.11.2018]
The Binary Bias: A Systematic Distortion in the Integration of Information (2 комм.)
[01.11.2018]
Consequence-Based Approach-Avoidance Training: A New and Improved Method for Changing Behavior (3 комм.)
[25.10.2018]
Generosity Pays: Selfish People Have Fewer Childrenand And Earn Less Money (2 комм.)
[25.10.2018]
Depressive Symptoms and the Buffering Effect of Resilience on Widowhood by Gender (3 комм.)
[18.10.2018]
Do People Know What They’re Like in the Moment? (5 комм.)
[11.10.2018]
Remission of Psychosis in Treatment-Resistant Schizophrenia following Bone Marrow Transplantation: A Case Report (3 комм.)
[11.10.2018]
Acts of kindness reduce depression in individuals low on agreeableness (2 комм.)
[04.10.2018]
BrainNet: A Multi-Person Brain-to-Brain Interface for Direct Collaboration Between Brains (4 комм.)
[04.10.2018]
A robust data-driven approach identifies four personality types across four large data sets (3 комм.)
[27.09.2018]
When Busy is Less Indulging: Impact of Busy Mindset on Self-Control Behaviors (2 комм.)
[27.09.2018]
Asking Children to “Be Helpers” Can Backfire After Setbacks (4 комм.)
[20.09.2018]
Identifying Personality Characteristics associated with the Capacity to be Alone using Big-Five Theory, Attachment Theory (4 комм.)
[20.09.2018]
A Path to More Enduring Happiness: Take a Detour from Specific Emotional Goals (3 комм.)
[13.09.2018]
Hot streaks in artistic, cultural, and scientific careers (3 комм.)
[13.09.2018]
The Liking Gap in Conversations: Do People Like Us More Than We Think? (4 комм.)
[07.09.2018]
Implicit theories of interest (2 комм.)
Блоги по категориям
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Главная » 2017 » Ноябрь » 23 » Materialists on Facebook: the self-regulatory role of social comparisons and the objectification of Facebook friends
16:39
Materialists on Facebook: the self-regulatory role of social comparisons and the objectification of Facebook friends

Материалисты в Facebook: саморегулирующая роль социальных сравнений и объективизация Facebook-друзей

Немецкие исследователи под руководством Филипа Озимека из Рурского университета в Бохуме (Германия)  попытались выяснить, как связана озабоченность материальными благами с количеством друзей в Facebook.

В первом исследовании участвовали 242 пользователей Facebook (54 мужчин и 188 женщин) в возрасте от 17 до 52 лет, средний возраст 22.91 года. Большая часть выборки была представлена людьми в возрасте от 17 до 28 лет. Авторы оценивали:

1. активность испытуемых в Facebook — с помощью анкеты Ozimek and Bierhoff (2016), включающей в себя утверждения типа: «Я просматриваю статусы отношений других людей», «Я пытаюсь решить, какое фото мне установить в своем профиле», «Я отправляю фотографии» и т. п.;

2. степень ориентация на социальные сравнения — с помощью шкалы Iowa-Netherlands Comparison Orientation Measure (INCOM), включающей в себя утверждения типа «Я часто сравниваю себя с другими», «Я всегда хотел знать, что другие люди будут делать в подобной ситуации» и т. п.

3. уровень значимости владения материальными благами (уровень материализма) — с помощью шкалы Material Value Scale (MVS-G), включающей в себя утверждения типа: «Моя жизнь была бы лучше, если бы у меня были определенные вещи, которых у меня нет», «Я обычно покупаю только то, что мне нужно», «Я восхищаюсь людьми, которые владеют дорогими домами, автомобилями и одеждой».

4. степень «объективизации» через Facebook — испытуемые должны были оценить высказывание (по шкале от 1 — «полностью согласен» до 5 - «абсолютно не согласен»): «Большое количество друзей в Facebook способствует более успешной личной и профессиональной жизни»;

5. степень «инструментализации» через Facebook — испытуемые должны ответить на вопрос (по шкале от 1 — «совсем не полезны» до 7 — «очень полезны») «В какой степени, по вашему мнению, Facebook-друзья полезны для достижения ваших целей?».

Кроме того, участникам было предложено указать количество своих друзей в Facebook.

Авторы обнаружили положительную корреляцию между: 1. материализмом и активностью в Facebook; 2. количеством друзей в Facebook и уровнями «объективизации» и «инструментализации»; 3. активностью на Facebook и степенью ориентации на социальные сравнения; 4. материализмом и степенью ориентации на социальные сравнения.

Во втором исследовании участвовали 289 пользователей Facebook (113 мужчин и 176 женщин) в возрасте от 17 до 64 лет, средний возраст 26.21 года. Эта выборка была более однородной по возрасту, в отличие от выборки в первом исследовании, большую часть которой представляли молодые люди. Авторы использовали те же методы, что и в первом исследовании. Результаты второго исследования подтвердили результаты первого.

Авторы делают вывод о том, что через Facebook, сравнивая себя с другими людьми, приобретая новых друзей, получая «лайки», люди могут получать определенные выгоды, завоевывать успех и т. п. Иными словами, «обогащаться».

http://www.heliyon.com/article/e00449

Просмотров: 145 | Добавил: Снежана_Денисовна111 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 2

0  
На мой взгляд, в статье происходит путаница психологических и философских категорий. Чаще всего в социальных сетях «обогащаются» (за счет «лайков» и большого количества «друзей») демонстративные личности и люди, склонные к «нарциссизму». Назвать эти «ценности» настоящими, если они являются самоцелью, а не, к примеру, базой для продвижения товаров и услуг, - сложно.

0  
"Чаще всего в социальных сетях «обогащаются» (за счет «лайков» и большого количества «друзей») демонстративные личности и люди, склонные к «нарциссизму». "

- укажите, пожалуйста источник Ваших данных.


Всего комментариев: 2

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © Виталий Леонидович Татко 2006-2018 | сайт "Элизиум теней"
Электронный ящик сайта: elisium-tenej@narod.ru