КОГДА ОСТАНЕШЬСЯ ЛИШЬ ТЫ...
КОУЧИНГ, КОНСАЛТИНГ ПО ПСИХОЛОГИИ И АНТРОПОТЕХНИКЕ
LIFESTYLE COACH
 
Содержание
Форма входа

Поиск
Статистика

Проверка тИЦ и PR

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мне нравится
Нравится
 
 
 
Блоги


[15.11.2018]
The Illusion of Multitasking and Its Positive Effect on Performance (1 комм.)
[15.11.2018]
Attainment versus maintenance goals: Perceived difficulty and impact on goal choice (1 комм.)
[08.11.2018]
You have to follow through: Attaining behavioral change goals predicts volitional personality change (4 комм.)
[08.11.2018]
Everyday creative activity as a path to flourishing (5 комм.)
[01.11.2018]
The Binary Bias: A Systematic Distortion in the Integration of Information (2 комм.)
[01.11.2018]
Consequence-Based Approach-Avoidance Training: A New and Improved Method for Changing Behavior (3 комм.)
[25.10.2018]
Generosity Pays: Selfish People Have Fewer Childrenand And Earn Less Money (2 комм.)
[25.10.2018]
Depressive Symptoms and the Buffering Effect of Resilience on Widowhood by Gender (3 комм.)
[18.10.2018]
Do People Know What They’re Like in the Moment? (5 комм.)
[11.10.2018]
Remission of Psychosis in Treatment-Resistant Schizophrenia following Bone Marrow Transplantation: A Case Report (3 комм.)
[11.10.2018]
Acts of kindness reduce depression in individuals low on agreeableness (2 комм.)
[04.10.2018]
BrainNet: A Multi-Person Brain-to-Brain Interface for Direct Collaboration Between Brains (4 комм.)
[04.10.2018]
A robust data-driven approach identifies four personality types across four large data sets (3 комм.)
[27.09.2018]
When Busy is Less Indulging: Impact of Busy Mindset on Self-Control Behaviors (2 комм.)
[27.09.2018]
Asking Children to “Be Helpers” Can Backfire After Setbacks (4 комм.)
[20.09.2018]
Identifying Personality Characteristics associated with the Capacity to be Alone using Big-Five Theory, Attachment Theory (4 комм.)
[20.09.2018]
A Path to More Enduring Happiness: Take a Detour from Specific Emotional Goals (3 комм.)
[13.09.2018]
Hot streaks in artistic, cultural, and scientific careers (3 комм.)
[13.09.2018]
The Liking Gap in Conversations: Do People Like Us More Than We Think? (4 комм.)
[07.09.2018]
Implicit theories of interest (2 комм.)
Блоги по категориям
Календарь
«  Январь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Главная » 2018 » Январь » 4 » Last Place Aversion in Queues
19:51
Last Place Aversion in Queues

Неприязнь к последнему месту в очередях

Райан Боьюэлл из Гарвардской школы бизнеса (США) провел серию экспериментов, чтобы выяснить, как ведут себя люди, находящиеся в конце очереди.

Эксперимент 1 заключался в 5-часовом наблюдении за 284 покупателями в супермаркете, стоявшими в очередях перед несколькими кассами. Из 71 человека, поменявшего очередь в процессе ожидания, 65 находились в конце очереди, которую покинули.

В экспериментах 2-4 исследователь смоделировал виртуальные очереди на интернет-сайте: каждому испытуемому нужно было подождать некоторое время, прежде чем он смог принять участие в оплачиваемом онлайн-опросе. После регистрации каждый испытуемый мог видеть графическое изображение очереди и свою позицию в ней (каждые 10 секунд информация обновлялась). Каждая очередь состояла не более чем из 6 человек. Во всех трех экспериментах (2-4) среднее время ожидания в очереди не превышало 1 минуты.

В эксперименте 2 испытуемым нужно было просто дождаться своей очереди. В эксперименте 3 испытуемые могли видеть на экране соседнюю очередь, и, в случае, если в ней оставалось менее 6 человек, они могли перейти в нее. В эксперименте 4 часть испытуемых видели, сколько людей находятся за ними в очереди, а часть — не видели; испытуемые имели возможность покинуть очередь в любой момент.

В конце каждого эксперимента исследователь просил испытуемых указать, сколько времени (в секундах) они ждали своей очереди и насколько удовлетворительным (по шкале от 1 «крайне недоволен» до 7 «очень доволен») им показалось ожидание.

Результаты анализа данных показали, что люди, занимавшие последние позиции в очереди, чаще остальных меняли очередь, даже если другая очередь была длиннее и медленнее той, из которой они уходили, (эксперимент 3) или покидали ее (эксперимент 4). Кроме того, их удовлетворенность ожиданием оказывалась ниже удовлетворенности испытуемых, находящихся не на последних позициях в очереди.

Автор делает вывод о том, что в данном случае срабатывает эффект «последнего места» - испытуемые сравнивают себя с остальными, им не нравится находиться на последнем месте.

http://www.hbs.edu/faculty/Publication%20Files/18-053_faa1d4e9-4bac-4a1d-b708-aee08226d558.pdf

Просмотров: 115 | Добавил: Снежана_Денисовна111 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 1

0  
Вывод об эффекте «последнего места» не очень вяжется с результатами 3-го эксперимента: переходя в другую очередь, человек тоже оказывается на последнем месте, уже в новой очереди. Можно предположить, что к иррациональному решению перейти в другую очередь (когда другая очередь длиннее и медленнее) человека подталкивает убеждение в том, что он выбрал «неправильную» очередь, раз а ним никто не встает.


Всего комментариев: 1

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © Виталий Леонидович Татко 2006-2018 | сайт "Элизиум теней"
Электронный ящик сайта: elisium-tenej@narod.ru