КОГДА ОСТАНЕШЬСЯ ЛИШЬ ТЫ...
КОУЧИНГ, КОНСАЛТИНГ ПО ПСИХОЛОГИИ И АНТРОПОТЕХНИКЕ
LIFESTYLE COACH
 
Содержание
Форма входа

Поиск
Статистика

Проверка тИЦ и PR

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мне нравится
Нравится
 
 
 
Блоги


[06.12.2018]
How Interdependent Are Stay/Leave Decisions? On Staying in the Relationship for the Sake of the Romantic Partner (3 комм.)
[05.12.2018]
Mindfulness training as cognitive training in high- demand cohorts: An initial study in elite military servicemembers (3 комм.)
[29.11.2018]
The Healthy Personality from a Basic Trait Perspective (3 комм.)
[29.11.2018]
A retrieval-specific mechanism of adaptive forgetting in the mammalian brain (4 комм.)
[22.11.2018]
High school personality traits and 48-year all-cause mortality risk: results from a national sample of 26 845 baby boomers (3 комм.)
[22.11.2018]
Fluid Intelligence Predicts Change in Depressive Symptoms in Later Life: The Lothian Birth Cohort 1936 (6 комм.)
[15.11.2018]
The Illusion of Multitasking and Its Positive Effect on Performance (2 комм.)
[15.11.2018]
Attainment versus maintenance goals: Perceived difficulty and impact on goal choice (3 комм.)
[08.11.2018]
You have to follow through: Attaining behavioral change goals predicts volitional personality change (4 комм.)
[08.11.2018]
Everyday creative activity as a path to flourishing (5 комм.)
[01.11.2018]
The Binary Bias: A Systematic Distortion in the Integration of Information (2 комм.)
[01.11.2018]
Consequence-Based Approach-Avoidance Training: A New and Improved Method for Changing Behavior (3 комм.)
[25.10.2018]
Generosity Pays: Selfish People Have Fewer Childrenand And Earn Less Money (2 комм.)
[25.10.2018]
Depressive Symptoms and the Buffering Effect of Resilience on Widowhood by Gender (3 комм.)
[18.10.2018]
Do People Know What They’re Like in the Moment? (5 комм.)
[11.10.2018]
Remission of Psychosis in Treatment-Resistant Schizophrenia following Bone Marrow Transplantation: A Case Report (3 комм.)
[11.10.2018]
Acts of kindness reduce depression in individuals low on agreeableness (2 комм.)
[04.10.2018]
BrainNet: A Multi-Person Brain-to-Brain Interface for Direct Collaboration Between Brains (4 комм.)
[04.10.2018]
A robust data-driven approach identifies four personality types across four large data sets (3 комм.)
[27.09.2018]
When Busy is Less Indulging: Impact of Busy Mindset on Self-Control Behaviors (2 комм.)
Блоги по категориям
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Главная » 2017 » Июль » 27 » It Doesn’t Hurt to Ask: Question-Asking Increases Liking
17:45
It Doesn’t Hurt to Ask: Question-Asking Increases Liking
Спросить – не повредит: задавание вопросов приводит к усилению симпатии

Американские исследователи под руководством Карен Хуан из Гарвардского университета (США) провели серию исследований, чтобы выяснить, когда собеседник кажется более симпатичным и отзывчивым: когда задает мало вопросов или когда задает много.

В первом исследовании принимали участие 398 человек (возраст не указан), которых разбили на пары. Испытуемые в каждой паре не видели друг друга и общались между собой с помощью интернет-чата. В начале исследования испытуемые получили короткую инструкцию: «Вы будете общаться с Вашим собеседником в течение 15 минут. За это время Вы должны познакомиться с ним и узнать о его интересах». В части пар один из собеседников должен был задать другому как минимум девять вопросов, в другой части пар – не более четырех. Перед началом диалога в чате испытуемых спросили, посчитают ли они более симпатичными собеседников, которые будут задавать больше вопросов – корреляции между количеством задаваемых вопросов и прогнозируемым уровнем симпатии обнаружено не было. После завершения диалога в чате испытуемые, которым собеседники задавали вопросы, сообщали, насколько собеседник показался им симпатичным и отзывчивым. Результаты исследования показали, что собеседники, задававшие большее количество вопросов (как минимум девять) казались более симпатичными и отзывчивыми, чем собеседники, которые задавали мало вопросов (не более четырех).

В исследовании 2А (338 человек, возраст не указан) испытуемые в парах так же, как и в исследовании 1, общались друг с другом в интернет-чате. Но инструкции насчет количества задаваемых вопросов получили оба собеседника в паре. Результаты этого исследования повторили результаты первого.

В исследовании 2В (612 человек, возраст не указан) каждый испытуемый читал запись одного из диалогов, состоявшихся в ходе исследования 2А. После этого испытуемым («наблюдателям») нужно было ответить, насколько симпатичным показались им собеседники, участвующие в этом диалоге. Результаты этого исследования показали, что наиболее симпатичными «наблюдатели» считали собеседников, которым задавали большее количество вопросов.

В третьем исследовании участвовали 110 человек. Их, так же, как в предыдущих исследованиях, разбили на пары. Собеседники в парах сначала знакомились друг с другом с помощью голосового сервиса «быстрых знакомств» (сессия длилась не более четырех минут, участники не видели друг друга), а потом решали, хотят ли они пообщаться с собеседником повторно, и готовы ли они с ним встретиться. Авторы проанализировали стенограммы диалогов, чтобы выяснить, вопросов какого типа было больше всего. Использовалась следующая классификацию: 1. последовательный вопрос (продолжение темы); 2. полное переключение (резкое переключение на несвязанную тему); 3. частичное переключение (переключение на близкую тему); 4. отзеркаливание; 5. вводный вопрос (приветствие и т. п.); 6. риторический вопрос (не предполагает ответа). Результаты этого исследования показали, что на повторные диалоги и встречу чаще остальных соглашались те испытуемые, которым задавали преимущественно последовательные вопросы.

http://www.hbs.edu/faculty/Publication%20Files/Question%20Asking%20JPSP%20Page%20Proofs_83e69dc3-596a-4dbe-881f-52dff8e7680a.pdf
Просмотров: 101 | Добавил: Снежана_Денисовна111 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 3

0  
В разделе "Обсуждение" авторы пишут о том, что большое количество вопросов - не всегда хорошо. К примеру, если задавать большое количество грубых вопросов, то вряд ли получится вызвать симпатию у собеседника.

Вероятно, некоторые испытуемые использовали практику "эмпатического слушания" - задавали вопросы, прислушиваясь к ответам собеседников и подстраиваясь под них. Поэтому и вызывали симпатию и казались отзывчивыми.

0  
Смешно измерять среднюю температуру по палате. Даже если все больные разговаривают.

0  
"Вероятно, некоторые испытуемые использовали практику "эмпатического слушания" - задавали вопросы, прислушиваясь к ответам собеседников и подстраиваясь под них. Поэтому и вызывали симпатию и казались отзывчивыми."

- а есть разница между умными вопросами и эмпатическим слушанием?


Всего комментариев: 3

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © Виталий Леонидович Татко 2006-2018 | сайт "Элизиум теней"
Электронный ящик сайта: elisium-tenej@narod.ru