КОГДА ОСТАНЕШЬСЯ ЛИШЬ ТЫ...

КОУЧИНГ, КОНСАЛТИНГ ПО ПСИХОЛОГИИ И АНТРОПОТЕХНИКЕ
 
Содержание
Форма входа

Поиск
Статистика

Проверка тИЦ и PR

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мне нравится
Нравится
 
 
 
Блоги


[15.02.2018]
Is the use of humor associated with anger management? The assessment of individual differences in humor styles in Spain (3 комм.)
[15.02.2018]
‘Possunt, quia posse videntur’: They can because they think they can. Development and validation of the Work Self-Efficacy scale: Evidence f (4 комм.)
[09.02.2018]
Concern for Others Leads to Vicarious Optimism (5 комм.)
[08.02.2018]
Concern for Others Leads to Vicarious Optimism (1 комм.)
[01.02.2018]
Is it really “all in their heads”? How self-esteem predicts partner responsiveness (2 комм.)
[01.02.2018]
The Role of Family for Youth Friendships: Examining a Social Anxiety Mechanism (3 комм.)
[25.01.2018]
Using virtual environments to investigate wayfinding in 8- to 12-year-olds and adults (2 комм.)
[25.01.2018]
Difficult People: Who Is Perceived to Be Demanding in Personal Networks and Why Are They There? (3 комм.)
[18.01.2018]
Aggregated knowledge from a small number of debates outperforms the wisdom of large crowds (3 комм.)
[11.01.2018]
Friend versus foe: Neural correlates of prosocial decisions for liked and disliked peers (2 комм.)
[11.01.2018]
E-Cigarette Surveillance With Social Media Data: Social Bots, Emerging Topics, and Trends (1 комм.)
[04.01.2018]
Last Place Aversion in Queues (1 комм.)
[28.12.2017]
Sleep Deprivation Diminishes Attentional Control Effectiveness and Impairs Flexible Adaptation to Changing Conditions (1 комм.)
[28.12.2017]
Expectation, information processing, and subjective duration (2 комм.)
[21.12.2017]
Believing in one’s equal rights: Self-respect as a predictor of assertiveness (3 комм.)
[21.12.2017]
Ketamine for Rapid Reduction of Suicidal Thoughts in Major Depression: A Midazolam-Controlled Randomized Clinical Trial (1 комм.)
[14.12.2017]
Enactment supports unitisation of action components and enhances the contribution of familiarity to associative recognition (4 комм.)
[14.12.2017]
Cooperation and the evolution of hunter-gatherer storytelling (2 комм.)
[07.12.2017]
Relationships at risk: How the perceived risk of ending a romantic relationship influences the intensity of romantic affect and commitment (2 комм.)
[07.12.2017]
Remembering successes and failures: rehearsal characteristics influence recollection and distancing (3 комм.)
Блоги по категориям
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Главная » 2017 » Июль » 27 » It Doesn’t Hurt to Ask: Question-Asking Increases Liking
17:45
It Doesn’t Hurt to Ask: Question-Asking Increases Liking
Спросить – не повредит: задавание вопросов приводит к усилению симпатии

Американские исследователи под руководством Карен Хуан из Гарвардского университета (США) провели серию исследований, чтобы выяснить, когда собеседник кажется более симпатичным и отзывчивым: когда задает мало вопросов или когда задает много.

В первом исследовании принимали участие 398 человек (возраст не указан), которых разбили на пары. Испытуемые в каждой паре не видели друг друга и общались между собой с помощью интернет-чата. В начале исследования испытуемые получили короткую инструкцию: «Вы будете общаться с Вашим собеседником в течение 15 минут. За это время Вы должны познакомиться с ним и узнать о его интересах». В части пар один из собеседников должен был задать другому как минимум девять вопросов, в другой части пар – не более четырех. Перед началом диалога в чате испытуемых спросили, посчитают ли они более симпатичными собеседников, которые будут задавать больше вопросов – корреляции между количеством задаваемых вопросов и прогнозируемым уровнем симпатии обнаружено не было. После завершения диалога в чате испытуемые, которым собеседники задавали вопросы, сообщали, насколько собеседник показался им симпатичным и отзывчивым. Результаты исследования показали, что собеседники, задававшие большее количество вопросов (как минимум девять) казались более симпатичными и отзывчивыми, чем собеседники, которые задавали мало вопросов (не более четырех).

В исследовании 2А (338 человек, возраст не указан) испытуемые в парах так же, как и в исследовании 1, общались друг с другом в интернет-чате. Но инструкции насчет количества задаваемых вопросов получили оба собеседника в паре. Результаты этого исследования повторили результаты первого.

В исследовании 2В (612 человек, возраст не указан) каждый испытуемый читал запись одного из диалогов, состоявшихся в ходе исследования 2А. После этого испытуемым («наблюдателям») нужно было ответить, насколько симпатичным показались им собеседники, участвующие в этом диалоге. Результаты этого исследования показали, что наиболее симпатичными «наблюдатели» считали собеседников, которым задавали большее количество вопросов.

В третьем исследовании участвовали 110 человек. Их, так же, как в предыдущих исследованиях, разбили на пары. Собеседники в парах сначала знакомились друг с другом с помощью голосового сервиса «быстрых знакомств» (сессия длилась не более четырех минут, участники не видели друг друга), а потом решали, хотят ли они пообщаться с собеседником повторно, и готовы ли они с ним встретиться. Авторы проанализировали стенограммы диалогов, чтобы выяснить, вопросов какого типа было больше всего. Использовалась следующая классификацию: 1. последовательный вопрос (продолжение темы); 2. полное переключение (резкое переключение на несвязанную тему); 3. частичное переключение (переключение на близкую тему); 4. отзеркаливание; 5. вводный вопрос (приветствие и т. п.); 6. риторический вопрос (не предполагает ответа). Результаты этого исследования показали, что на повторные диалоги и встречу чаще остальных соглашались те испытуемые, которым задавали преимущественно последовательные вопросы.

http://www.hbs.edu/faculty/Publication%20Files/Question%20Asking%20JPSP%20Page%20Proofs_83e69dc3-596a-4dbe-881f-52dff8e7680a.pdf
Просмотров: 60 | Добавил: Роберт | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 3

0  
* 1 Роберт   (27.07.2017 20:09) [Материал]
В разделе "Обсуждение" авторы пишут о том, что большое количество вопросов - не всегда хорошо. К примеру, если задавать большое количество грубых вопросов, то вряд ли получится вызвать симпатию у собеседника.

Вероятно, некоторые испытуемые использовали практику "эмпатического слушания" - задавали вопросы, прислушиваясь к ответам собеседников и подстраиваясь под них. Поэтому и вызывали симпатию и казались отзывчивыми.

0  
Смешно измерять среднюю температуру по палате. Даже если все больные разговаривают.

0  
"Вероятно, некоторые испытуемые использовали практику "эмпатического слушания" - задавали вопросы, прислушиваясь к ответам собеседников и подстраиваясь под них. Поэтому и вызывали симпатию и казались отзывчивыми."

- а есть разница между умными вопросами и эмпатическим слушанием?


Всего комментариев: 3

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © Виталий Леонидович Татко 2006-2018 | сайт "Элизиум теней"
Электронный ящик сайта: elisium-tenej@narod.ru