КОГДА ОСТАНЕШЬСЯ ЛИШЬ ТЫ...
КОУЧИНГ, КОНСАЛТИНГ ПО ПСИХОЛОГИИ И АНТРОПОТЕХНИКЕ
LIFESTYLE COACH
 
Содержание
Форма входа

Поиск
Статистика

Проверка тИЦ и PR

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мне нравится
Нравится
 
 
 
Блоги


[15.11.2018]
The Illusion of Multitasking and Its Positive Effect on Performance (1 комм.)
[15.11.2018]
Attainment versus maintenance goals: Perceived difficulty and impact on goal choice (1 комм.)
[08.11.2018]
You have to follow through: Attaining behavioral change goals predicts volitional personality change (4 комм.)
[08.11.2018]
Everyday creative activity as a path to flourishing (5 комм.)
[01.11.2018]
The Binary Bias: A Systematic Distortion in the Integration of Information (2 комм.)
[01.11.2018]
Consequence-Based Approach-Avoidance Training: A New and Improved Method for Changing Behavior (3 комм.)
[25.10.2018]
Generosity Pays: Selfish People Have Fewer Childrenand And Earn Less Money (2 комм.)
[25.10.2018]
Depressive Symptoms and the Buffering Effect of Resilience on Widowhood by Gender (3 комм.)
[18.10.2018]
Do People Know What They’re Like in the Moment? (5 комм.)
[11.10.2018]
Remission of Psychosis in Treatment-Resistant Schizophrenia following Bone Marrow Transplantation: A Case Report (3 комм.)
[11.10.2018]
Acts of kindness reduce depression in individuals low on agreeableness (2 комм.)
[04.10.2018]
BrainNet: A Multi-Person Brain-to-Brain Interface for Direct Collaboration Between Brains (4 комм.)
[04.10.2018]
A robust data-driven approach identifies four personality types across four large data sets (3 комм.)
[27.09.2018]
When Busy is Less Indulging: Impact of Busy Mindset on Self-Control Behaviors (2 комм.)
[27.09.2018]
Asking Children to “Be Helpers” Can Backfire After Setbacks (4 комм.)
[20.09.2018]
Identifying Personality Characteristics associated with the Capacity to be Alone using Big-Five Theory, Attachment Theory (4 комм.)
[20.09.2018]
A Path to More Enduring Happiness: Take a Detour from Specific Emotional Goals (3 комм.)
[13.09.2018]
Hot streaks in artistic, cultural, and scientific careers (3 комм.)
[13.09.2018]
The Liking Gap in Conversations: Do People Like Us More Than We Think? (4 комм.)
[07.09.2018]
Implicit theories of interest (2 комм.)
Блоги по категориям
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Главная » 2017 » Ноябрь » 9 » High working memory capacity favours the use of finger counting in six-year-old children
20:37
High working memory capacity favours the use of finger counting in six-year-old children

High working memory capacity favours the use of finger counting in six-year-old children

Высокая работоспособность памяти делает 6-летних детей склонными к подсчету на пальцах

ключевые слова: численное мышление, подсчет на пальцах, ментальная арифметика, стратегия, сложение

В исследовании приняло участие 84 франко-говорящих детей (из них 46 девочек, средний возраст 74 месяца или 6 лет и 2 месяца), набранных из 6 различных швейцарских школ. Дети были протестированы с февраля по начало июня (во 2м семестре учебного года).

Емкость рабочей памяти* была оценена с помощью обратного разброса цифр WISC-IV, где детей просили на память повторить цифры (от 1 до 9) в обратном порядке. Задача завершалась после того, как ребенок проваливал 2 последовательных испытания одинаковой длины.

48 детей, вспомнивших 2 или 3 цифры, считались детьми с низкой емкостью рабочей памяти. 35 детей, вспомнивших от 4 до 6 цифр, считались детьми с высокой емкостью рабочей памяти.

В задаче было представлено 12 операций на сложение, из 2х однозначных чисел, от 1 до 9, сумма которых варьировалась от 3 до 16 (6 из них - в сумме давали 1-значное число, 6 - число больше 10).

Операции сложения были представлены на карточках на столе.

Индивидуально каждому ребенку было предложено решить как можно больше задач на сложение. Детей попросили держать руки на столе (и чтобы они не стеснялись, им было разрешено выполнить подсчет в одиночестве - но так, чтобы наблюдатель (в т.ч. с помощью камеры) мог видеть факт использования пальцев).

Считалось, что ребенок использует стратегию First, если начинает операцию сложения с первого операнда. И стратегию Min, если начинает подсчет с большего операнда. Стратегия All была присвоена, когда ребенок использовал для подсчета все пальцы (используя пальцы последовательно для 1го и 2го операнда). Когда невозможно было определить по рукам выбор стратегии подсчета, ей присваивался код Unknown. Более 70% испытаний можно было присвоить четкую категорию. Если ребенок не использовал пальцы для подсчета, присваивалась категория «Нет пальцев».

Результаты показали, что в задачах сложения Min + Max, стратегию "All" чаще использовали дети с низкой емкостью оперативной памяти (32%), чем с более высокой (9%). Стратегию «First» или «Min» использовали дети с более высокой емкостью оперативной памяти (28% и 12% для «First» и «Min», соответственно), чем дети с более низкой емкостью памяти (13% и 3%, соответственно).

Такая же картина наблюдалась для примеров, результат сложения которых был больше 10.

В задачах Max + Min, результат < 10, дети с высокими объемами рабочей памяти чаще используют стратегию First (26%), по сравнению с детьми с меньшей емкостью (10%).

В задачах на сложение > 10, дети с низкой емкостью использовали одинаково часто как стратегию All, так и стратегию First, тогда как дети с высокой емкостью памяти использовали почти всегда стратегию First.

Частота выбора стратегии «без пальцев» была одинакова для обеих групп емкости рабочей памяти.

Авторы считают, что следует поощрять преподавание подсчета на пальцах в течение первых лет обучения, поскольку оно может помочь менее одаренным детям преодолеть трудности в арифметике.

источник: http://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/20445911.2017.1396990

=================

Рабочая память* — это тип памяти, который позволяет нам сохранять в уме информацию, пока мы с ней работаем. https://postnauka.ru/faq/74625

Просмотров: 115 | Добавил: Лысая_Ко-ко | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 4

0  
По всей видимости, дети, выбирающие стратегию First, могли удерживать в памяти десятичный разряд, если сумма операндов превышала 10.
Я довольно часто использовала в течение всех 10 лет обучения подсчет на пальцах, это помогало при устном и письменном счете не терять "перебегающие" операнды. Пока нас не научили ставить точки над цифрами (что соответствовало набежавшей единице в старшем разряде числа) при подсчете в столбик.
Оценка емкости памяти с помощью обратного счета чисел показалась разумной.

0  
"Емкость рабочей памяти* была оценена с помощью обратного разброса цифр WISC-4"

- то есть прямо разбрасывали обратно?

0  
"это помогало при устном и письменном счете не терять "перебегающие" операнды. "

- Вы удерживали слагаемые между пальцев?


Всего комментариев: 4

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © Виталий Леонидович Татко 2006-2018 | сайт "Элизиум теней"
Электронный ящик сайта: elisium-tenej@narod.ru