КОГДА ОСТАНЕШЬСЯ ЛИШЬ ТЫ...

КОУЧИНГ, КОНСАЛТИНГ ПО ПСИХОЛОГИИ И АНТРОПОТЕХНИКЕ
 
Содержание
Форма входа

Поиск
Статистика

Проверка тИЦ и PR

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мне нравится
Нравится
 
 
 
Блоги


[19.04.2018]
Neuroticism, schizotypy, and scale anchors influence eye movement behaviour in the visual exploration of abstract art: An exploratory study (4 комм.)
[19.04.2018]
Let It Go: Lingering Negative Affect in Response to Daily Stressors Is Associated With Physical Health Years Later (3 комм.)
[12.04.2018]
The burden of online friends: the effects of giving up Facebook on stress and well-being (3 комм.)
[12.04.2018]
Depression and Quality of Life: Results of a Follow-Up Study (5 комм.)
[05.04.2018]
Cognitive Aging and Long-Term Maintenance of Attentional Improvements Following Meditation Training (3 комм.)
[05.04.2018]
A randomised controlled trial of dietary improvement for adults with major depression (the ‘SMILES’ trial) (2 комм.)
[29.03.2018]
Emotional Encoding Context Leads to Memory Bias in Individuals with High Anxiety (2 комм.)
[29.03.2018]
Writing About Past Failures Attenuates Cortisol Responses and Sustained Attention Deficits Following Psychosocial Stress (4 комм.)
[22.03.2018]
Couples' Perceptions of Each Other's Daily Affect: Empathic Accuracy, Assumed Similarity, and Indirect Accuracy (6 комм.)
[22.03.2018]
Precursors of logical reasoning in preverbal human infants (2 комм.)
[15.03.2018]
Personality Predictors of IT Addiction (2 комм.)
[15.03.2018]
Memory Consolidation Is Linked to Spindle-Mediated Information Processing during Sleep (5 комм.)
[08.03.2018]
Train hard, sleep well? Perceived training load, sleep quantity and sleep stage distribution in elite level athletes (2 комм.)
[08.03.2018]
Talent vs Luck: the role of randomness in success and failure (2 комм.)
[01.03.2018]
Circadian preference towards morningness is associated with lower slow sleep spindle amplitude and intensity in adolescents (2 комм.)
[01.03.2018]
Freedom and responsibility go together: Personality, experimental, and cultural demonstrations (2 комм.)
[22.02.2018]
Visuospatial asymmetries do not modulate the cheerleader efect (3 комм.)
[15.02.2018]
Is the use of humor associated with anger management? The assessment of individual differences in humor styles in Spain (3 комм.)
[15.02.2018]
‘Possunt, quia posse videntur’: They can because they think they can. Development and validation of the Work Self-Efficacy scale: Evidence f (7 комм.)
[09.02.2018]
Concern for Others Leads to Vicarious Optimism (5 комм.)
Блоги по категориям
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Главная » 2017 » Ноябрь » 9 » High working memory capacity favours the use of finger counting in six-year-old children
20:37
High working memory capacity favours the use of finger counting in six-year-old children

High working memory capacity favours the use of finger counting in six-year-old children

Высокая работоспособность памяти делает 6-летних детей склонными к подсчету на пальцах

ключевые слова: численное мышление, подсчет на пальцах, ментальная арифметика, стратегия, сложение

В исследовании приняло участие 84 франко-говорящих детей (из них 46 девочек, средний возраст 74 месяца или 6 лет и 2 месяца), набранных из 6 различных швейцарских школ. Дети были протестированы с февраля по начало июня (во 2м семестре учебного года).

Емкость рабочей памяти* была оценена с помощью обратного разброса цифр WISC-IV, где детей просили на память повторить цифры (от 1 до 9) в обратном порядке. Задача завершалась после того, как ребенок проваливал 2 последовательных испытания одинаковой длины.

48 детей, вспомнивших 2 или 3 цифры, считались детьми с низкой емкостью рабочей памяти. 35 детей, вспомнивших от 4 до 6 цифр, считались детьми с высокой емкостью рабочей памяти.

В задаче было представлено 12 операций на сложение, из 2х однозначных чисел, от 1 до 9, сумма которых варьировалась от 3 до 16 (6 из них - в сумме давали 1-значное число, 6 - число больше 10).

Операции сложения были представлены на карточках на столе.

Индивидуально каждому ребенку было предложено решить как можно больше задач на сложение. Детей попросили держать руки на столе (и чтобы они не стеснялись, им было разрешено выполнить подсчет в одиночестве - но так, чтобы наблюдатель (в т.ч. с помощью камеры) мог видеть факт использования пальцев).

Считалось, что ребенок использует стратегию First, если начинает операцию сложения с первого операнда. И стратегию Min, если начинает подсчет с большего операнда. Стратегия All была присвоена, когда ребенок использовал для подсчета все пальцы (используя пальцы последовательно для 1го и 2го операнда). Когда невозможно было определить по рукам выбор стратегии подсчета, ей присваивался код Unknown. Более 70% испытаний можно было присвоить четкую категорию. Если ребенок не использовал пальцы для подсчета, присваивалась категория «Нет пальцев».

Результаты показали, что в задачах сложения Min + Max, стратегию "All" чаще использовали дети с низкой емкостью оперативной памяти (32%), чем с более высокой (9%). Стратегию «First» или «Min» использовали дети с более высокой емкостью оперативной памяти (28% и 12% для «First» и «Min», соответственно), чем дети с более низкой емкостью памяти (13% и 3%, соответственно).

Такая же картина наблюдалась для примеров, результат сложения которых был больше 10.

В задачах Max + Min, результат < 10, дети с высокими объемами рабочей памяти чаще используют стратегию First (26%), по сравнению с детьми с меньшей емкостью (10%).

В задачах на сложение > 10, дети с низкой емкостью использовали одинаково часто как стратегию All, так и стратегию First, тогда как дети с высокой емкостью памяти использовали почти всегда стратегию First.

Частота выбора стратегии «без пальцев» была одинакова для обеих групп емкости рабочей памяти.

Авторы считают, что следует поощрять преподавание подсчета на пальцах в течение первых лет обучения, поскольку оно может помочь менее одаренным детям преодолеть трудности в арифметике.

источник: http://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/20445911.2017.1396990

=================

Рабочая память* — это тип памяти, который позволяет нам сохранять в уме информацию, пока мы с ней работаем. https://postnauka.ru/faq/74625

Просмотров: 91 | Добавил: Лысая_Ко-ко | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 4

0  
По всей видимости, дети, выбирающие стратегию First, могли удерживать в памяти десятичный разряд, если сумма операндов превышала 10.
Я довольно часто использовала в течение всех 10 лет обучения подсчет на пальцах, это помогало при устном и письменном счете не терять "перебегающие" операнды. Пока нас не научили ставить точки над цифрами (что соответствовало набежавшей единице в старшем разряде числа) при подсчете в столбик.
Оценка емкости памяти с помощью обратного счета чисел показалась разумной.

0  
"Емкость рабочей памяти* была оценена с помощью обратного разброса цифр WISC-4"

- то есть прямо разбрасывали обратно?

0  
"это помогало при устном и письменном счете не терять "перебегающие" операнды. "

- Вы удерживали слагаемые между пальцев?


Всего комментариев: 4

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © Виталий Леонидович Татко 2006-2018 | сайт "Элизиум теней"
Электронный ящик сайта: elisium-tenej@narod.ru