КОГДА ОСТАНЕШЬСЯ ЛИШЬ ТЫ...

КОУЧИНГ, КОНСАЛТИНГ ПО ПСИХОЛОГИИ И АНТРОПОТЕХНИКЕ
 
Содержание
Форма входа

Поиск
Статистика

Проверка тИЦ и PR

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мне нравится
Нравится
 
 
 
Блоги


[19.04.2018]
Neuroticism, schizotypy, and scale anchors influence eye movement behaviour in the visual exploration of abstract art: An exploratory study (4 комм.)
[19.04.2018]
Let It Go: Lingering Negative Affect in Response to Daily Stressors Is Associated With Physical Health Years Later (3 комм.)
[12.04.2018]
The burden of online friends: the effects of giving up Facebook on stress and well-being (3 комм.)
[12.04.2018]
Depression and Quality of Life: Results of a Follow-Up Study (5 комм.)
[05.04.2018]
Cognitive Aging and Long-Term Maintenance of Attentional Improvements Following Meditation Training (3 комм.)
[05.04.2018]
A randomised controlled trial of dietary improvement for adults with major depression (the ‘SMILES’ trial) (2 комм.)
[29.03.2018]
Emotional Encoding Context Leads to Memory Bias in Individuals with High Anxiety (2 комм.)
[29.03.2018]
Writing About Past Failures Attenuates Cortisol Responses and Sustained Attention Deficits Following Psychosocial Stress (4 комм.)
[22.03.2018]
Couples' Perceptions of Each Other's Daily Affect: Empathic Accuracy, Assumed Similarity, and Indirect Accuracy (6 комм.)
[22.03.2018]
Precursors of logical reasoning in preverbal human infants (2 комм.)
[15.03.2018]
Personality Predictors of IT Addiction (2 комм.)
[15.03.2018]
Memory Consolidation Is Linked to Spindle-Mediated Information Processing during Sleep (5 комм.)
[08.03.2018]
Train hard, sleep well? Perceived training load, sleep quantity and sleep stage distribution in elite level athletes (2 комм.)
[08.03.2018]
Talent vs Luck: the role of randomness in success and failure (2 комм.)
[01.03.2018]
Circadian preference towards morningness is associated with lower slow sleep spindle amplitude and intensity in adolescents (2 комм.)
[01.03.2018]
Freedom and responsibility go together: Personality, experimental, and cultural demonstrations (2 комм.)
[22.02.2018]
Visuospatial asymmetries do not modulate the cheerleader efect (3 комм.)
[15.02.2018]
Is the use of humor associated with anger management? The assessment of individual differences in humor styles in Spain (3 комм.)
[15.02.2018]
‘Possunt, quia posse videntur’: They can because they think they can. Development and validation of the Work Self-Efficacy scale: Evidence f (7 комм.)
[09.02.2018]
Concern for Others Leads to Vicarious Optimism (5 комм.)
Блоги по категориям
Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Главная » 2017 » Август » 24 » Food rejection and the development of food category-based induction in 2–6 years old children
20:47
Food rejection and the development of food category-based induction in 2–6 years old children

Отказ от пищевых продуктов и развитие категориальных пищевых обобщений у детей 2-6 лет

 

ключевые слова: дети, отказ от еды, категориальное пищевое обобщение, когнитивное развитие, индивидуальные различия

 

Авторы изучали категориальное развитие пищевых обобщений у детей 2-6 лет и связь с отказом от пищевых продуктов.

 

Проверялись следующие гипотезы.

 

(1а)Дети с высоким индексом отказом от пищи будут больше сосредоточены на сходстве цвета продуктов, чтобы сделать обобщение.

(1b)Разница в ответах неофобных (боящихся нового) и нон-неофобных (не боящихся нового) детей будет больше, когда будет дана информация в виде цветной картинки и названия продукта (по сравнению с ситуацией, когда будет приведено только название продукта).

(2a)Атипично окрашенные пищевые продукты будут сильнее подвержены ошибкам обобщения, чем обычно окрашенные пищевые продукты.

(2b)Разница в ответах неофобных и нон-неофобных детей будет больше в триаде с атипично окрашенными пищевыми продуктами, по сравнению с триадой типично окрашенных пищевых продуктов.

 

До начала исследования родители детей заполнили опросник об отказе от пищи (для этого была использована шкала отклонения от детского питания CFRS* Rioux, Lafraire, &Picard, 2017).

 

В исследовании участвовало 126 детей (63 девочки, 63 мальчика) в возрасте от 2 до 6 лет. Все были учениками дошкольных учреждений в районе Парижа или Лиона (Франция).

 

В качестве продуктов для испытаний были выбраны фрукты и овощи разного цвета, с которыми дети хорошо познакомились в столовой дошкольного учреждения (морковь, помидоры, кабачки, цуккини, яблоко, банан). Атипично окрашенными овощами и фруктами были, например, зеленый банан, зеленое яблоко, зеленый помидор, оранжевый кабачок (т.е. отличающиеся по цвету овощи и фрукты, по сравнению с теми, которые дети привыкли видеть в столовой).

 

Участникам последовательно показывали 8 наборов из трех фотографий настоящих фруктов и овощей. 1 изображение было целевым (картинка-цель), 2 - тестовых. Каждый набор триады был напечатан на ламинированной карточке размером 21 × 29,7 см. Тестовое изображение 1 отличалось по цвету с картинкой-целью, тестовое изображение 2 было сходно по цвету с картинкой-целью (например, картинка-цель - помидор, тестовое изображение 1 - оранжевая тыква, тестовое изображение 2 - красное яблоко; все овощи и фрукты представлены в одинаковом размере). Красный помидор всегда сочетался с красным яблоком, зеленый помидор с зеленым яблоком, зеленый цуккини с зеленым бананом, желтый цуккини с желтым бананом.

 

Участникам было рассказано о новом свойстве еды, изображенной на картинке-цели, для каждого набора снимков. Участникам предложили обобщить это свойство на примере одной из 2х тестовых картинок.

 

Для обозначения свойства продукта использовался пустой предикат («зулин», «лима», «казол»).

Каждый предикат повторялся множество раз.

У детей спрашивали, если фрукт или овощ на картинке цели содержит, например «зулин», содержат ли его фрукты и овощи на тестовых картинках?

 

В результате была подтверждена гипотеза (1а). Остальные гипотезы не подтвердились.

 

Источник

http://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/20445911.2017.1367688

 

==========

*CFRS был разработан для оценки отторжения пищевых продуктов у детей в возрасте от 2 до 7 лет и включает в себя две подшкалы: один измеряет детскую неофобию пищи (6 предметов), 1 измеряет предпочтения в пище (5 предметов).

Просмотров: 70 | Добавил: Лысая_Ко-ко | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 3

0  
Предположу, что суть исследования - в механизме обобщения информации на основе разного опыта. Дети, имеющие маленький вкусовой опыт определенных продуктов, делают обобщение на основе доступной информации - цвете. Дети, имеющие достаточный вкусовой опыт продуктов, помимо цвета, используют опыт вкуса.
Если перенести опыт на взрослых людей, можно сказать, что гипотезы и обобщения малоинформированных людей насчет малоизученного предмета выглядят беспомощно.

0  
"Дети, имеющие достаточный вкусовой опыт продуктов, помимо цвета, используют опыт вкуса."

- реферируемое исследование не подтвердило этого предположения.

0  
"Если перенести опыт на взрослых людей, можно сказать, что гипотезы и обобщения малоинформированных людей насчет малоизученного предмета выглядят беспомощно."

- остроумно. Но перенос неправомерен. Опыт детей ограничен временно. А "малоинформированные люди" - это океан возможностей.


Всего комментариев: 3

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © Виталий Леонидович Татко 2006-2018 | сайт "Элизиум теней"
Электронный ящик сайта: elisium-tenej@narod.ru