КОГДА ОСТАНЕШЬСЯ ЛИШЬ ТЫ...
КОУЧИНГ, КОНСАЛТИНГ ПО ПСИХОЛОГИИ И АНТРОПОТЕХНИКЕ
LIFESTYLE COACH
 
Содержание
Форма входа

Поиск
Статистика

Проверка тИЦ и PR

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мне нравится
Нравится
 
 
 
Блоги


[15.11.2018]
The Illusion of Multitasking and Its Positive Effect on Performance (1 комм.)
[15.11.2018]
Attainment versus maintenance goals: Perceived difficulty and impact on goal choice (1 комм.)
[08.11.2018]
You have to follow through: Attaining behavioral change goals predicts volitional personality change (4 комм.)
[08.11.2018]
Everyday creative activity as a path to flourishing (5 комм.)
[01.11.2018]
The Binary Bias: A Systematic Distortion in the Integration of Information (2 комм.)
[01.11.2018]
Consequence-Based Approach-Avoidance Training: A New and Improved Method for Changing Behavior (3 комм.)
[25.10.2018]
Generosity Pays: Selfish People Have Fewer Childrenand And Earn Less Money (2 комм.)
[25.10.2018]
Depressive Symptoms and the Buffering Effect of Resilience on Widowhood by Gender (3 комм.)
[18.10.2018]
Do People Know What They’re Like in the Moment? (5 комм.)
[11.10.2018]
Remission of Psychosis in Treatment-Resistant Schizophrenia following Bone Marrow Transplantation: A Case Report (3 комм.)
[11.10.2018]
Acts of kindness reduce depression in individuals low on agreeableness (2 комм.)
[04.10.2018]
BrainNet: A Multi-Person Brain-to-Brain Interface for Direct Collaboration Between Brains (4 комм.)
[04.10.2018]
A robust data-driven approach identifies four personality types across four large data sets (3 комм.)
[27.09.2018]
When Busy is Less Indulging: Impact of Busy Mindset on Self-Control Behaviors (2 комм.)
[27.09.2018]
Asking Children to “Be Helpers” Can Backfire After Setbacks (4 комм.)
[20.09.2018]
Identifying Personality Characteristics associated with the Capacity to be Alone using Big-Five Theory, Attachment Theory (4 комм.)
[20.09.2018]
A Path to More Enduring Happiness: Take a Detour from Specific Emotional Goals (3 комм.)
[13.09.2018]
Hot streaks in artistic, cultural, and scientific careers (3 комм.)
[13.09.2018]
The Liking Gap in Conversations: Do People Like Us More Than We Think? (4 комм.)
[07.09.2018]
Implicit theories of interest (2 комм.)
Блоги по категориям
Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Главная » 2017 » Август » 24 » Food rejection and the development of food category-based induction in 2–6 years old children
20:47
Food rejection and the development of food category-based induction in 2–6 years old children

Отказ от пищевых продуктов и развитие категориальных пищевых обобщений у детей 2-6 лет

 

ключевые слова: дети, отказ от еды, категориальное пищевое обобщение, когнитивное развитие, индивидуальные различия

 

Авторы изучали категориальное развитие пищевых обобщений у детей 2-6 лет и связь с отказом от пищевых продуктов.

 

Проверялись следующие гипотезы.

 

(1а)Дети с высоким индексом отказом от пищи будут больше сосредоточены на сходстве цвета продуктов, чтобы сделать обобщение.

(1b)Разница в ответах неофобных (боящихся нового) и нон-неофобных (не боящихся нового) детей будет больше, когда будет дана информация в виде цветной картинки и названия продукта (по сравнению с ситуацией, когда будет приведено только название продукта).

(2a)Атипично окрашенные пищевые продукты будут сильнее подвержены ошибкам обобщения, чем обычно окрашенные пищевые продукты.

(2b)Разница в ответах неофобных и нон-неофобных детей будет больше в триаде с атипично окрашенными пищевыми продуктами, по сравнению с триадой типично окрашенных пищевых продуктов.

 

До начала исследования родители детей заполнили опросник об отказе от пищи (для этого была использована шкала отклонения от детского питания CFRS* Rioux, Lafraire, &Picard, 2017).

 

В исследовании участвовало 126 детей (63 девочки, 63 мальчика) в возрасте от 2 до 6 лет. Все были учениками дошкольных учреждений в районе Парижа или Лиона (Франция).

 

В качестве продуктов для испытаний были выбраны фрукты и овощи разного цвета, с которыми дети хорошо познакомились в столовой дошкольного учреждения (морковь, помидоры, кабачки, цуккини, яблоко, банан). Атипично окрашенными овощами и фруктами были, например, зеленый банан, зеленое яблоко, зеленый помидор, оранжевый кабачок (т.е. отличающиеся по цвету овощи и фрукты, по сравнению с теми, которые дети привыкли видеть в столовой).

 

Участникам последовательно показывали 8 наборов из трех фотографий настоящих фруктов и овощей. 1 изображение было целевым (картинка-цель), 2 - тестовых. Каждый набор триады был напечатан на ламинированной карточке размером 21 × 29,7 см. Тестовое изображение 1 отличалось по цвету с картинкой-целью, тестовое изображение 2 было сходно по цвету с картинкой-целью (например, картинка-цель - помидор, тестовое изображение 1 - оранжевая тыква, тестовое изображение 2 - красное яблоко; все овощи и фрукты представлены в одинаковом размере). Красный помидор всегда сочетался с красным яблоком, зеленый помидор с зеленым яблоком, зеленый цуккини с зеленым бананом, желтый цуккини с желтым бананом.

 

Участникам было рассказано о новом свойстве еды, изображенной на картинке-цели, для каждого набора снимков. Участникам предложили обобщить это свойство на примере одной из 2х тестовых картинок.

 

Для обозначения свойства продукта использовался пустой предикат («зулин», «лима», «казол»).

Каждый предикат повторялся множество раз.

У детей спрашивали, если фрукт или овощ на картинке цели содержит, например «зулин», содержат ли его фрукты и овощи на тестовых картинках?

 

В результате была подтверждена гипотеза (1а). Остальные гипотезы не подтвердились.

 

Источник

http://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/20445911.2017.1367688

 

==========

*CFRS был разработан для оценки отторжения пищевых продуктов у детей в возрасте от 2 до 7 лет и включает в себя две подшкалы: один измеряет детскую неофобию пищи (6 предметов), 1 измеряет предпочтения в пище (5 предметов).

Просмотров: 84 | Добавил: Лысая_Ко-ко | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 3

0  
Предположу, что суть исследования - в механизме обобщения информации на основе разного опыта. Дети, имеющие маленький вкусовой опыт определенных продуктов, делают обобщение на основе доступной информации - цвете. Дети, имеющие достаточный вкусовой опыт продуктов, помимо цвета, используют опыт вкуса.
Если перенести опыт на взрослых людей, можно сказать, что гипотезы и обобщения малоинформированных людей насчет малоизученного предмета выглядят беспомощно.

0  
"Дети, имеющие достаточный вкусовой опыт продуктов, помимо цвета, используют опыт вкуса."

- реферируемое исследование не подтвердило этого предположения.

0  
"Если перенести опыт на взрослых людей, можно сказать, что гипотезы и обобщения малоинформированных людей насчет малоизученного предмета выглядят беспомощно."

- остроумно. Но перенос неправомерен. Опыт детей ограничен временно. А "малоинформированные люди" - это океан возможностей.


Всего комментариев: 3

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © Виталий Леонидович Татко 2006-2018 | сайт "Элизиум теней"
Электронный ящик сайта: elisium-tenej@narod.ru