КОГДА ОСТАНЕШЬСЯ ЛИШЬ ТЫ...
КОУЧИНГ, КОНСАЛТИНГ ПО ПСИХОЛОГИИ И АНТРОПОТЕХНИКЕ
LIFESTYLE COACH
 
Содержание
Форма входа

Поиск
Статистика

Проверка тИЦ и PR

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мне нравится
Нравится
 
 
 
Блоги


[16.08.2018]
Sleep loss causes social withdrawal and loneliness (1 комм.)
[09.08.2018]
Who is Trustworthy? Predicting Trustworthy Intentions and Behavior (3 комм.)
[09.08.2018]
Updating Beliefs Under Perceived Threat (5 комм.)
[02.08.2018]
Differential temporal salience of earning and saving (2 комм.)
[02.08.2018]
How Much Does Education Improve Intelligence? A Meta-Analysis (2 комм.)
[26.07.2018]
Does mood help or hinder executive functions? Reactivity may be the key (3 комм.)
[19.07.2018]
Consolidation and reconsolidation share behavioural and neurochemical mechanisms (6 комм.)
[19.07.2018]
Reactivity of the Reward System in Artists During Acceptance and Rejection of Monetary Rewards (4 комм.)
[12.07.2018]
Waking Up on the Wrong Side of the Bed: The Effects of Stress Anticipation on Working Memory in Daily Life (3 комм.)
[12.07.2018]
Ideas rise from chaos: Information structure and creativity (3 комм.)
[05.07.2018]
On the Clock: Evidence for the Rapid and Strategic Modulation of Mind Wandering (3 комм.)
[05.07.2018]
Why seeking feedback from diverse sources may not be sufficient for stimulating creativity: The role of performance dynamism and creative ti (2 комм.)
[28.06.2018]
Mind-Body Practices and the Self: Yoga and Meditation do not Quiet the Ego, but Instead Boost Self-Enhancement (1 комм.)
[28.06.2018]
Association of Efficacy of Resistance Exercise Training With Depressive Symptoms (3 комм.)
[21.06.2018]
Virtual memory palaces: immersion aids recall (2 комм.)
[21.06.2018]
Prospective study of chronotype and incident depression among middle- and olderaged women in the nurses’ Health Study II (1 комм.)
[14.06.2018]
Down-Regulation of Love Feelings After a Romantic Break-Up: Self-Report and Electrophysiological Data (2 комм.)
[14.06.2018]
Learning from your mistakes: does it matter if you’re out in left foot, I mean field? (3 комм.)
[07.06.2018]
The association between valence of social media experiences and depressive symptoms (3 комм.)
[07.06.2018]
Why does socially prescribed perfectionism place people at risk for depression? (2 комм.)
Блоги по категориям
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Главная » 2018 » Июль » 26 » Does mood help or hinder executive functions? Reactivity may be the key
19:40
Does mood help or hinder executive functions? Reactivity may be the key
Настроение – помощь или препятствие для исполнительных функций мозга? Реактивность мозга может быть ключом к пониманию

Канадские исследователи под руководством Мартина Гейбла из Университета Ватерлоо (Канада) попытались выяснить, как настроение влияет на исполнительные функции* мозга.

В исследовании участвовали 96 человек, в возрасте от 17 до 30 лет. Сначала испытуемым показывали блоки из трех строк, состоящих из букв и цифр, каждая строка могла содержать до 9 символов. Задание завершалось, когда испытуемым удавалось точно воспроизвести все три строки в блоке.

Далее испытуемым требовалось выполнить задачу на «пространственную совместимость». На мониторе появлялась либо стрелка «вправо», либо стрелка «влево». В условии «совместимости» стрелка появлялась на соответствующей половине монитора: «вправо» - на правой, «влево» - на левой, а в условии «несовместимости» - на противоположной: «вправо» - на левой, «влево» - на правой. Испытуемые должны были нажимать кнопку-стрелку на клавиатуре, соответствующую направлению стрелки на мониторе.

Далее испытуемые выполняли «фланговую задачу» (Flanker Task). Они должны были правильно определить направление центральной стрелки в ряду из трех стрелок одинакового цвета и размера. В условии «совместимости» центральная стрелка была направлена в ту же сторону, что и боковые, в условии «несовместимости» - в противоположную.

После этого испытуемые выполняли задачу «стоп-сигнала» (Stop Signal Task), аналогичную задаче «пространственной совместимости» за исключением того, что испытуемые должны были воздержаться от ответа, когда на мониторе появлялась звезда розового или зеленого цвета.

В промежутках между заданиями авторы оценили уровни негативного и позитивного аффекта (шкала PANAS) и уровни реактивности эмоций** (шкала Emotion Reactivity Scale, ERS) испытуемых. В качестве дополнительных переменных учитывались пол, этническая принадлежность, история болезней испытуемых.

Результаты анализа данных показали, что с задачами лучше остальных справлялись испытуемые, у которых были высокие уровни негативного аффекта и реактивности эмоций. А хуже остальных – испытуемые с высоким уровнем негативного аффекта и низким уровнем реактивности эмоций. Корреляций между позитивным аффектом, реактивностью эмоций и результатом выполнения задач выявить не удалось.

Авторы делают вывод о том, что плохое настроение может позитивно влиять на исполнительные функции мозга.

http://sci-hub.tw/https://doi.org/10.1016/j.paid.2018.02.027#

======================

* Исполнительные функции (англ. executive functions) — в нейропсихологии, гипотетический набор высокоуровневых процессов, позволяющий планировать текущие действия в соответствии с общей целью, изменять реакцию в зависимости от контекста, избирательно уделять внимание нужным стимулам.

** Эмоциональная реактивность – быстрота эмоционального отреагирования, скорость «ответа».
Просмотров: 22 | Добавил: Снежана_Денисовна | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 3

0  
Суть: у испытуемых с выраженным негативным аффектом результат выполнения задач на переключение внимание в зависимости от контекста зависит от способности контролировать аффект.

В работе использовалась шкала для определения уровня эмоциональной реактивности, которая включает в себя несколько подшкал. К примеру, одна определяет интенсивность аффекта, другая – его продолжительность, третья - эмоциональную чувствительность. Хотя аффект может быть очень интенсивным, но не продолжительными. Можно предположить, что хорошо выполняли задания те испытуемые, у которых негативный аффект был менее продолжительным, чем у хуже выполнивших задание.

Ну и, методология авторов не дает понимания, являлся ли негативный аффект причиной успешного (или неуспешного) выполнения задач. Или же его вызвали сами задачи.

0  
"Настроение – помощь или препятствие для исполнительных функций мозга?"

- у авторов ничего не было о "мозге". Зачем Вы приписываете, да ещё и безграмотно?

0  
"Авторы делают вывод о том, что плохое настроение может позитивно влиять на исполнительные функции мозга. "

- нет ничего нового: некоторые виды депрессий продуктивны, это знает почти любой психиатр старой школы. Мозг то зачем приплели? Все же на поведенческом уровне исследовалось!


Всего комментариев: 3

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © Виталий Леонидович Татко 2006-2018 | сайт "Элизиум теней"
Электронный ящик сайта: elisium-tenej@narod.ru