КОГДА ОСТАНЕШЬСЯ ЛИШЬ ТЫ...
КОУЧИНГ, КОНСАЛТИНГ ПО ПСИХОЛОГИИ И АНТРОПОТЕХНИКЕ
LIFESTYLE COACH
 
Содержание
Форма входа

Поиск
Статистика

Проверка тИЦ и PR

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мне нравится
Нравится
 
 
 
Блоги


[11.10.2018]
Remission of Psychosis in Treatment-Resistant Schizophrenia following Bone Marrow Transplantation: A Case Report (3 комм.)
[11.10.2018]
Acts of kindness reduce depression in individuals low on agreeableness (2 комм.)
[04.10.2018]
BrainNet: A Multi-Person Brain-to-Brain Interface for Direct Collaboration Between Brains (4 комм.)
[04.10.2018]
A robust data-driven approach identifies four personality types across four large data sets (3 комм.)
[27.09.2018]
When Busy is Less Indulging: Impact of Busy Mindset on Self-Control Behaviors (2 комм.)
[27.09.2018]
Asking Children to “Be Helpers” Can Backfire After Setbacks (4 комм.)
[20.09.2018]
Identifying Personality Characteristics associated with the Capacity to be Alone using Big-Five Theory, Attachment Theory (4 комм.)
[20.09.2018]
A Path to More Enduring Happiness: Take a Detour from Specific Emotional Goals (3 комм.)
[13.09.2018]
Hot streaks in artistic, cultural, and scientific careers (3 комм.)
[13.09.2018]
The Liking Gap in Conversations: Do People Like Us More Than We Think? (4 комм.)
[07.09.2018]
Implicit theories of interest (2 комм.)
[06.09.2018]
Association between physical exercise and mental health in 1·2 million individuals in the USA between 2011 and 2015: a cross-sectional study (3 комм.)
[30.08.2018]
Successfully Striving for Happiness: Socially Engaged Pursuits Predict Increases in Life Satisfaction (4 комм.)
[30.08.2018]
Happy older people live longer (5 комм.)
[23.08.2018]
“Eavesdropping on Happiness” Revisited: A Pooled, Multisample Replication of the Association Between Life Satisfaction (2 комм.)
[23.08.2018]
Pre-extinction Stress Prevents Context-Related Renewal of Fear (1 комм.)
[16.08.2018]
Sleep loss causes social withdrawal and loneliness (3 комм.)
[09.08.2018]
Who is Trustworthy? Predicting Trustworthy Intentions and Behavior (3 комм.)
[09.08.2018]
Updating Beliefs Under Perceived Threat (5 комм.)
[02.08.2018]
Differential temporal salience of earning and saving (2 комм.)
Блоги по категориям
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Главная » 2017 » Июль » 27 » Auditory statistical learning: predictive frequency information affects the deployment of contextually mediated attentional resources on per
17:59
Auditory statistical learning: predictive frequency information affects the deployment of contextually mediated attentional resources on per

Auditory statistical learning: predictive frequency information affects the deployment of contextually mediated attentional resources on perceptual tasks

Статистическое обучение на слух: информация о прогнозируемой частоте определяет развертывание зависимых от контекста ресурсов внимания при решении задач на восприятие.

ключевые слова: контекстные сигналы, слуховое внимание, неявная память, статистическое обучение

Статистическое обучение - явление, в котором закономерность поведения среды неявно выявляется путем многократного воздействия на эту среду.

Авторы рассмотрели влияние пассивного прослушивания слуховых контекстов различной частоты на внимание испытуемых.

Было проведено 2 эксперимента (далее, Э.).

В Э.1 участвовало 32 испытуемых из Университета Манитобы (20 женщин, 12 мужчин, ср.возраст 19.72 лет), обучающихся на курсе «Введение в психологию».

Испытуемые слушали звук через наушники. Участникам было предложено 18 звуков, которые были случайным образом распределены на 6 шаблонов последовательности контекста (каждый шаблон состоял из 3х тонов контекста, завершающийся 4-м тоном-целью). Контекстные предложения имели тоны разной частоты: 511, 561, … 2230, 2445 Гц.

Участникам нужно было определить, 4й целевой тон идет вверх или вниз относительно предыдущих тонов (для ответа нужно было нажать клавишу, соответственно, «1» или «0»).

Было проведено 3 блока испытания внутри Э.1: а) практический блок (на котором испытуемые достигали базового 70%-порога точности ответа, кол-во испытаний = 20);  б) тренировочный блок (кол-во испытаний = 180)); в) испытательный блок (кол-во испытаний =60, часть шаблонов взята из блока б), часть составлена случайным образом, испытуемые не были проинформированы о переходе).

В Э.2 участвовало 24 испытуемых из Университета Манитобы (14 женщин, 10 мужчин, ср.возраст 21.21 года).

Э.2 следовал той же парадигме, что и Э.1, но 4й (целевой) тон имел или не имел 10 мс-разрыв в середине. Было использовано 4 шаблона контекста (вместо 6) - для этого выбрали 4 целевых тональных частоты (614, 887, 1283 и 1885 Гц) и случайным образом соединили их с 3мя тональными сигналами. В каждом из 3х блоков, 4 контекстно-целевые конфигурации были представлены случайным образом 10 раз: 5 раз с промежутком в 10мс и 5 раз без промежутка. Целевая задача заключалась в том, чтобы испытуемые оценивали, содержит целевой звук разрыв в 10 мс или нет. Испытательный блок состоял из 40 испытаний.

В результате было обнаружено, что существует общая тенденция к тому, что ресурсы внимания оказываются негативно затронутыми (увеличивается количество ошибок, замедляется время реакции), когда контекстные последовательности не похожи на созданные ассоциации контекста (Э.1) и когда предыдущий контекст надежно не предсказывает тон-цель (Э.2).

Источник: http://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/20445911.2017.1353518

Просмотров: 77 | Добавил: Лысая_Ко-ко | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 3

0  
Суть исследования, похоже, сводится к тому, что при формировании новой последовательности звуков испытуемым приходится решать вместо одной, две задачи. Поэтому страдает точность и быстрота выполнения. Поэтому если человек способен к параллельному выполнению задач, может справиться с ней быстрее.
Что касается статистического обучения, то, по всей видимости, существует некий объем повторяющихся шаблонов, необходимый для обучения чему угодно - например, теннису.

0  
"Авторы рассмотрели влияние пассивного прослушивания слуховых контекстов различной частоты на внимание испытуемых."

- а по русски?

0  
"Целевой звук", "целевой тон" и "целевые тональные частоты" - это связанные вещи?


Всего комментариев: 3

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © Виталий Леонидович Татко 2006-2018 | сайт "Элизиум теней"
Электронный ящик сайта: elisium-tenej@narod.ru