КОГДА ОСТАНЕШЬСЯ ЛИШЬ ТЫ...

КОУЧИНГ, КОНСАЛТИНГ ПО ПСИХОЛОГИИ И АНТРОПОТЕХНИКЕ
 
Содержание
Форма входа

Поиск
Статистика

Проверка тИЦ и PR

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мне нравится
Нравится
 
 
 
Блоги


[15.02.2018]
Is the use of humor associated with anger management? The assessment of individual differences in humor styles in Spain (3 комм.)
[15.02.2018]
‘Possunt, quia posse videntur’: They can because they think they can. Development and validation of the Work Self-Efficacy scale: Evidence f (4 комм.)
[09.02.2018]
Concern for Others Leads to Vicarious Optimism (5 комм.)
[08.02.2018]
Concern for Others Leads to Vicarious Optimism (1 комм.)
[01.02.2018]
Is it really “all in their heads”? How self-esteem predicts partner responsiveness (2 комм.)
[01.02.2018]
The Role of Family for Youth Friendships: Examining a Social Anxiety Mechanism (3 комм.)
[25.01.2018]
Using virtual environments to investigate wayfinding in 8- to 12-year-olds and adults (2 комм.)
[25.01.2018]
Difficult People: Who Is Perceived to Be Demanding in Personal Networks and Why Are They There? (3 комм.)
[18.01.2018]
Aggregated knowledge from a small number of debates outperforms the wisdom of large crowds (3 комм.)
[11.01.2018]
Friend versus foe: Neural correlates of prosocial decisions for liked and disliked peers (2 комм.)
[11.01.2018]
E-Cigarette Surveillance With Social Media Data: Social Bots, Emerging Topics, and Trends (1 комм.)
[04.01.2018]
Last Place Aversion in Queues (1 комм.)
[28.12.2017]
Sleep Deprivation Diminishes Attentional Control Effectiveness and Impairs Flexible Adaptation to Changing Conditions (1 комм.)
[28.12.2017]
Expectation, information processing, and subjective duration (2 комм.)
[21.12.2017]
Believing in one’s equal rights: Self-respect as a predictor of assertiveness (3 комм.)
[21.12.2017]
Ketamine for Rapid Reduction of Suicidal Thoughts in Major Depression: A Midazolam-Controlled Randomized Clinical Trial (1 комм.)
[14.12.2017]
Enactment supports unitisation of action components and enhances the contribution of familiarity to associative recognition (4 комм.)
[14.12.2017]
Cooperation and the evolution of hunter-gatherer storytelling (2 комм.)
[07.12.2017]
Relationships at risk: How the perceived risk of ending a romantic relationship influences the intensity of romantic affect and commitment (2 комм.)
[07.12.2017]
Remembering successes and failures: rehearsal characteristics influence recollection and distancing (3 комм.)
Блоги по категориям
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Главная » 2017 » Июль » 27 » Auditory statistical learning: predictive frequency information affects the deployment of contextually mediated attentional resources on per
17:59
Auditory statistical learning: predictive frequency information affects the deployment of contextually mediated attentional resources on per

Auditory statistical learning: predictive frequency information affects the deployment of contextually mediated attentional resources on perceptual tasks

Статистическое обучение на слух: информация о прогнозируемой частоте определяет развертывание зависимых от контекста ресурсов внимания при решении задач на восприятие.

ключевые слова: контекстные сигналы, слуховое внимание, неявная память, статистическое обучение

Статистическое обучение - явление, в котором закономерность поведения среды неявно выявляется путем многократного воздействия на эту среду.

Авторы рассмотрели влияние пассивного прослушивания слуховых контекстов различной частоты на внимание испытуемых.

Было проведено 2 эксперимента (далее, Э.).

В Э.1 участвовало 32 испытуемых из Университета Манитобы (20 женщин, 12 мужчин, ср.возраст 19.72 лет), обучающихся на курсе «Введение в психологию».

Испытуемые слушали звук через наушники. Участникам было предложено 18 звуков, которые были случайным образом распределены на 6 шаблонов последовательности контекста (каждый шаблон состоял из 3х тонов контекста, завершающийся 4-м тоном-целью). Контекстные предложения имели тоны разной частоты: 511, 561, … 2230, 2445 Гц.

Участникам нужно было определить, 4й целевой тон идет вверх или вниз относительно предыдущих тонов (для ответа нужно было нажать клавишу, соответственно, «1» или «0»).

Было проведено 3 блока испытания внутри Э.1: а) практический блок (на котором испытуемые достигали базового 70%-порога точности ответа, кол-во испытаний = 20);  б) тренировочный блок (кол-во испытаний = 180)); в) испытательный блок (кол-во испытаний =60, часть шаблонов взята из блока б), часть составлена случайным образом, испытуемые не были проинформированы о переходе).

В Э.2 участвовало 24 испытуемых из Университета Манитобы (14 женщин, 10 мужчин, ср.возраст 21.21 года).

Э.2 следовал той же парадигме, что и Э.1, но 4й (целевой) тон имел или не имел 10 мс-разрыв в середине. Было использовано 4 шаблона контекста (вместо 6) - для этого выбрали 4 целевых тональных частоты (614, 887, 1283 и 1885 Гц) и случайным образом соединили их с 3мя тональными сигналами. В каждом из 3х блоков, 4 контекстно-целевые конфигурации были представлены случайным образом 10 раз: 5 раз с промежутком в 10мс и 5 раз без промежутка. Целевая задача заключалась в том, чтобы испытуемые оценивали, содержит целевой звук разрыв в 10 мс или нет. Испытательный блок состоял из 40 испытаний.

В результате было обнаружено, что существует общая тенденция к тому, что ресурсы внимания оказываются негативно затронутыми (увеличивается количество ошибок, замедляется время реакции), когда контекстные последовательности не похожи на созданные ассоциации контекста (Э.1) и когда предыдущий контекст надежно не предсказывает тон-цель (Э.2).

Источник: http://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/20445911.2017.1353518

Просмотров: 59 | Добавил: Лысая_Ко-ко | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 3

0  
Суть исследования, похоже, сводится к тому, что при формировании новой последовательности звуков испытуемым приходится решать вместо одной, две задачи. Поэтому страдает точность и быстрота выполнения. Поэтому если человек способен к параллельному выполнению задач, может справиться с ней быстрее.
Что касается статистического обучения, то, по всей видимости, существует некий объем повторяющихся шаблонов, необходимый для обучения чему угодно - например, теннису.

0  
"Авторы рассмотрели влияние пассивного прослушивания слуховых контекстов различной частоты на внимание испытуемых."

- а по русски?

0  
"Целевой звук", "целевой тон" и "целевые тональные частоты" - это связанные вещи?


Всего комментариев: 3

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © Виталий Леонидович Татко 2006-2018 | сайт "Элизиум теней"
Электронный ящик сайта: elisium-tenej@narod.ru